22 ноября Boeing скромно выкатил первый летный экземпляр MAX-10, исключительно для своих сотрудников, на территории завода в Рентоне
Этот вариант создавался как конкурент Airbus A321neo, но, к сожалению для разработчика, не может похвастаться такими же успешными продажами, как его европейский оппонент.
Аналитики видят в B-737MAX-10 узкофюзеляжный самолет с отменной экономикой, который хорошо дополнит парки существующих эксплуатанов B-737MAX. В то же время они отмечают, что перспективы продаж MAX-10 остаются скромными по сравнению с A321neo, который имеет большую дальность полета и вместимость, и что еще более важно, возможность дальнейшей модернизации.
Boeing подчеркивает свою приверженность безопасности полетов и лояльность к клиентам и утверждает, что MAX-10 "обладает самой низкой себестоимостью перевозки среди всех когда-либо выпущенных узкофюзеляжных самолетов". Ожидается, что самолет совершит свой первый полет в 2020 г.
Boeing 737MAX-10 на 1,68 м длиннее, чем MAX-9 (за счет вставок в передней (1 м) и хвостовой (0,68 м) части фюзеляжа). Основным конструктивным отличием модели от остальных членов семейства является полностью переделанная, более высокая основная стойка шасси.
B-737MAX-10 рассчитан на размещение до 230 пасс. и, оснащенный дополнительным топливным баком, имеет дальность 6100 км. Это на 10 пасс больше и на 460 км меньше, чем у 737MAX-9.
На настоящий момент в портфеле Boeing 550 заказов на MAX-10 от 20 клиентов, среди которых такие перевозчики как United Airlines, VietJet Air, Lion Air и Flydubai. Есть и заказчик из Украины - SkyUp. Но эта цифра меркнет перед 3140 заказами, полученными Airbus на A321neo. И отчасти понятно почему: по данным европейского консорциума, этот самолет может перевозить 244 пасс. и имеет дальность 7400 км.
Еще больше усложняет положение Boeing тот факт, что Airbus разрабатывает вариант увеличенной - до 8700 км дальности, A321XLR.