Одесской мэрии необходимо определиться, будет ли она самостоятельно привлекать инвестора для модернизации аэропорта
Об этом сегодня заявил Министр транспорта и связи Николай Рудьковский. По его словам, Украина располагает 8 стратегическими аэропортами, которые пока не отвечают современным требованиям к безопасности полетов и к пассажирообороту. Через 2-3 года Украина присоединится к системе «Единого неба» Европейского Союза, – а это означает, что аэропорты должны будут принимать не меньше 2 миллионов пассажиров ежегодно. В настоящий момент на такие объемы пассажирооборота не рассчитано большинство воздушных ворот страны.
В связи с этим, отметил глава ведомства, Минтранс принял решение о разработке всеукраинской программы модернизации аэропортов. В частности, предполагается вложить средства в реконструкцию систем безопасности полетов, аэронавигационного оборудования, взлетно-посадочных полос. Однако значительная часть региональных аэропортов, в том числе Одесский, находится собственности территориальных громад, которые далеко не всегда располагают финансовыми ресурсами для осуществления столь масштабных работ.
По словам Н. Рудьковского министерство не будет принудительно изымать аэропорты в государственную собственность.
«Минтранссвязи не ставит задачу, чтобы все аэропорты оказались в государственной собственности. Мы предложили предприятиям и местным органам власти, исходя из необходимости реконструкции, самим определиться, то ли они будут привлекать необходимые средства и проводить реконструкцию аэропортов, передадут ли они в государственную собственность эти объекты и государство задействует средства под свои гарантии и осуществит их реконструкцию», – сказал министр.
Как ранее сообщала пресс-служба Минтранса, на реконструкцию Международного аэропорта «Одесса» необходимо не менее 160 млн. грн.
Отметим, что Одесский городской совет неоднократно заявлял о том, что в силах осуществить модернизацию аэропорта, привлекая инвестиции самостоятельно. В настоящее время специалисты предприятия и отраслевого научно-производственного института „Украэропроект” совместно работают над разработкой плана технико-экономического обоснования комплексной реконструкции аэропорта до 2025 года. Предусматривается его реализация в три этапа.
В частности, как стало известно 21 ноября, в ходе заседания рабочей группы по разработке плана реконструкции аэропорта, нулевой и первый этапы предусматривают, без приостановки работы коммунального предприятия, совершенствование качества полосы для самолетов, замену устаревшего специального оборудования на новое и современное, реконструкцию наличного пассажирского терминала.
Второй и третий этапы реконструкции запланированы на перспективу. Они будут реализованы, скорее всего, в случае успешного поиска соинвестора. В этом случае запланировано строительство дополнительного пассажирского терминала с возможностью пропуска до 1 тысячи пассажиров ежечасно, грузового терминала и новой полосы, которая позволит принимать все без исключительно современные авиалайнеры мира.
На заключительном этапе реконструкции, приблизительно с 2020 г. концепция предусматривает возможность увеличения полосы для самолетов с 3200 до 3800 метров.
По информации информагентств, вице-мэр Вахтанг Убирия получил из Министерства экономики Украины разъяснение, что коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Одесса» не может быть передано в государственную собственность без решения сессии горсовета.
Олег КОНСТАНТИНОВ
Источник: Портал "2000"