Производитель "самолета-амфибии" готовится к сокращениям
На Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева (ТАНТК) в России в 2020 году пройдут массовые сокращения в связи с запретом Украины на поставку в РФ двигателей Мотор Сичи. Речь идет об увольнении почти 800 человек. Всего на предприятии занято около 3000 рабочих. Об этом сообщило российское издание Новая Газета.
На ТАНТК эту цифру изданию не подтвердили, но признали, что готовятся к сокращениям целого ряда позиций.
В 2018 году Украина запретила запорожской компании Мотор Сич продавать России двигатели Д-436, на которых летают так называемые "самолеты-амфибии" Бе-200. Эту модель с 2016 года начали производить на ТАНТК, вложив в модернизацию завода более 2 млрд рублей (около 75 млн грн). В 2017-м планировали выпустить четыре самолета. Стоимость одного - около 1,4 млрд рублей (примерно 53 млн грн).
Заменить украинские двигатели Д-436 должны были агрегаты SaM146, разработанные совместно с французскими специалистами. Но неожиданно в производственные планы вмешалась Генпрокуратура. В апреле 2019 года генпрокурор Юрий Чайка, выступая в Совете Федерации, заявил, что недопустимо ставить на российские самолеты двигатели, комплектующие для которых поставляются из стран НАТО. Надзорное ведомство запретило Минпромторгу менять украинские агрегаты на двигатели совместного производства французской компании Snecma и российского НПО «Сатурн».
На ТАНТК им. Бериева отказываются связывать предстоящие увольнения с украинским запретом на поставку двигателей «Мотор Сич» и появляющимися в связи с этим проблемами. Там настаивают, что предприятие продолжает работать, развиваться, а предстоящие сокращения не коснутся инженеров и рабочих.
На двигателях Д-436 производства Мотор Сичи также летают Ан-148 и Ту-334.