В текущем году для Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций планируется изготовить четыре таких самолетах. Согласно данным ОКБ О.К.Антонова, существуют заказы и на следующие годы, однако информация о них является "коммерческой тайной".
На внешней части фюзеляжа с обеих сторон находится 2 агрегата, в каждом из которых по 2 бака. Вместимость одного бака - 2 тонны воды или огнегасящей жидкости - в зависимости от того, какой пожар собираются локализовать или потушить. Суммарный объем жидкости – 8 тонн, чего хватает покрыть около 2 га пожара
С помощью специального приспособления – прицела – происходит прицельный сброс воды. Самолет заправляется от стандартных пожарных разъемов. Заправка жидкости происходит в течение 10-15 минут.
В фюзеляже самолета находятся откидные десантные кресла - предполагается, что помимо тушения самого пожара самолет может перевозить парашютистов – пожарных с необходимым снаряжением. Количество посадочных мест, в зависимости от экипировки пожарных - 27-28 мест.
В хвостовой части - рампа, которая открывается двумя способами: под углом на грунт и уходит под фюзеляж. Вид открытия рампы под фюзеляж используется тогда, когда десантируются парашютисты и сбрасываются палетты - то есть это специализированные платформы для сбросов грузов - для помощи парашютистам.
Вдоль правого и левого борта установлены кранштейны, которые позволяют установить стойки для 24 лежачих коек. То есть самолет, идя на пожар, может забрать 24-х пораженных дымом или раненых человек.
Поставки подобных машин также осуществляются в Португалию и Европу.
Источник, фото: news.liga.net