Антимонопольный комитет провел Круглый стол на тему: «Что мешает внедрению Авиационных правил «Доступ на рынок услуг по наземному обслуживанию в аэропортах»
В мероприятии приняли участие представители Государственной авиационной службы Украины, Государственной регуляторной службы Украины, участников рынка и их объединений, эксперты авиационного рынка.
Первый заместитель Председателя Комитета Ольга Пещанская, открывая работу круглого стола, отметила, что развитие конкуренции на рынке услуг по наземному обслуживанию в аэропортах является одним из важнейших факторов для нормального функционирования авиационного транспорта.
Однако, на сегодня в Украине отсутствует установленный законодательством порядок доступа на рынки по наземному обслуживанию в аэропортах Украины, что является существенным препятствием для такого развития.
Еще в 2016 году Комитет своим решением обязал Госавиаслужбу разработать Авиационные правила, которые предусматривают, в частности, процедуры отбора поставщиков услуг по наземному обслуживанию в аэропортах.
Авиационные правила Госавиаслужбой разработаны и согласованы Комитетом, но до сих пор они не прошли официальную процедуру согласования в органах государственной власти.
И.о. Первого заместителя Председателя Госавиаслужбы Сергей Коршук сообщил собравшимся, почему государственная регистрация указанных Авиационных правил сих пор не состоялась, и отметил необходимость решения принципиального вопроса - следует допустить полную либерализацию рынка наземного обслуживания, или должны быть определенные ограничения поставщиков услуг наземного обслуживания.
В ходе дискуссии участники рынка коротко высказали свои замечания и предложения к Авиационным правилам, а также предложили создать рабочую группу, в которой примут участие представители Госавиаслужбы, Комитета, ДРС, Минюста и участники рынка, и которая выработает единую позицию по каждому из пунктов этих Авиационных правил.
За основу документа высказаны предложения взять Директиву Совета № 96/67 / ЕС от 15.10.1996 о доступе к рынку услуг по наземному обслуживанию в аэропортах Сообщества.
По результатам обсуждения присутствующими был поддержан следующий план действий:
- заинтересованные лица в течение 5 рабочих дней предоставляют Госавиаслужбе и АМКУ замечания к разработанному проекту нормативно-правового акта;
- Госавиаслужба создает рабочую группу, которая должна доработать проект указанный проект правил с учетом позиций участников рынка.