Пресс-служба "Украэроруха" опубликовала официальную информацию относительно ставок за аэронавигационное обслуживание.
В частности, Украэрорух сообщил, что самостоятельно не устанавливает размер платы за услуги аэронавигации, а применяет утвержденные Мининфраструктуры единичные ставки. Процесс расчета и составляющие детально регламентированы нормативными документами международных организаций (ICAO и Евроконтроль) - основываясь на соотношении национальной базы расходов к общему количеству единиц обслуживания.
По мнению Украэроруха, тезис о том, что стоимость билетов в Украине слишком высокая из-за размера ставок платы за аэронавигационное обслуживание, является ничем иным как манипуляцией. Поскольку, по открытой информации авиакомпаний, стоимость услуг за аэронавигационное обслуживание составляет 3-5% от стоимости билета. Колебания ставок платы за аэронавигационное обслуживание фактически не влияет на конечную стоимость билета.
Украэрорух напоминает, что понес значительные убытки вследствие критического падения объемов воздушного движения из-за закрытия части воздушного пространства над временно оккупированной территории Крыма и закрытия зоны ООС. Размер недополученных средств в 2014-2019 годах составляет более 10 млрд грн.
Понимая сложность этой ситуации для всех участников рынка авиационных перевозок Украины, Украэрорух с 2014 совершил ряд решительных и одновременно достаточно эффективных антикризисных мер, которые позволили стабилизировать финансовое состояние предприятия, обеспечить надлежащий европейский уровень аэронавигационного обслуживания и безопасности полетов, работая по модели целевой себестоимости. И это в рамках имеющихся доходов от обслуживания лишь в объеме 35-40% полетов по сравнению с 2013 годом.
Украэрорух утверждает, что на сегодня в Украине самый низкий уровень затрат на квадратный километр воздушного пространства среди всех стран - членов Евроконтроля. При этом обеспечивается идентичный уровень обслуживания и безопасности полетов.
В соответствии с принципами Евроконтроля, при условии существенного увеличения количества рейсов в воздушном пространстве Украины ставки за аэронавигационное обслуживание могут быть снижены. Однако пока по интенсивности полетов Украина не достигла уровня 2013 года.