В середине прошлого года одесский завод начал сотрудничать с военно-воздушными силами Уганды.
Об этом рассказала "Думская".
Центральноафриканский партнер доверил заводу ремонт и модернизацию своих ударных самолетов L-39ZA. Первую пару «элок» отправили заказчику в конце прошлого года, еще шесть бортов были отремонтированы и модернизированы в 2019-м.
L -39ZA является штурмовой модификацией широко известного учебно-боевого L-39С который еще с 1970-х годов стоит на вооружении ряда государств, в том числе Украины. У самолета есть четыре подкрыльевых пилона для подвески легких бомб и неуправляемых ракет, а также подфюзеляжная двухствольная пушка ГШ-23.
Благодаря такому набору вооружения, ZA оказался достаточно «кусачим» и эффективным на африканской равнине. Его используют против мелких банд и небольших воинских формирований с легким вооружением.
Большинство самолетов этого типа попало в Уганду из Болгарии, когда эта черноморская страна начала избавляться от наследия Варшавского договора в надежде получить подержанную технику НАТО. Первую четверку болгары продали угандийцам в 2010 году, после чего ее отремонтировали на нашем авиазаводе (тогда еще на «Одесавиаремсервис»).
Африканским военным понравились неприхотливые крылатые машины, поэтому в 2017-2019 годах они приобрели в Болгарии еще пять таких же самолетов и один бывший борт ВВС Румынии (ex-Romanian 134).
По сведениям «Думской», на сегодняшний день Одесский авиационный отремонтировал и модернизировал восемь угандийских L-39ZA. Шесть из них уже поставлены заказчику. Последняя пара тоже готова и находится в сборочном цеху. Ее отправят в Африку в январе 2020 года.
По прибытии в Одессу на ремонт самолеты подлежат полной разборке – каждый сантиметр крыла и фюзеляжа проходит дефектацию на предмет возможных трещин и повреждений. Полностью перебираются и ремонтируются двигатели. Их обновляют до уровня АИ-25ТЛШ — с повышенной на 10% (до 1850 кг/с) тягой, улучшенным управлением и приемистостью.
В процессе модернизации все восемь угандийских бортов получили новейшее радиотехническое и навигационное оборудование, включающее системы GPS/VOR/DME/ILS, новые транспондеры, совместимые с ICAO, и новый твердотельный регистратор данных полета БУР-4-1 (так называемый «черный ящик»).
Интересно, что обслуживанием легких штурмовиков в Уганде занимается небольшой контингент, состоящий из болгарских наемников. L -39ZA базируются на военно-воздушных базах Энтеббе и Гулу (Entebbe, Gulu ), где болгарские инструкторы обучают местных пилотов и технический персонал.