16.12.19 

Image16 декабря 2019 исполняется 25 лет со дня первого полета среднего военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70.

 В небо этот самолет поднял экипаж испытателей в составе: летчики-испытатели Сергей Максимов - командир, Владимир Лысенко - второй пилот, штурман-испытатель Владимир Непочатых, бортрадист-испытатель Андрей Кострыкин, бортинженер-испытатель Павел Скотников, ведущий инженер-испытатель Михаил Березюк.

Этот самолет стал настоящим высокотехнологичным проектом, который значительно опередил свое время. Он соединил в себе высокие достижения антоновской школы создания транспортных самолетов, и по своим характеристикам является непревзойденным.

Широкие возможности и высокие качества самолета подтверждены программой испытаний.

К сожалению, в декабре 1995-го во время испытательного полета Ан-70 столкнулся с сопровождающим самолетом Ан-72В. В результате катастрофы Ан-70 и его экипаж погибли. Дальнейшие летные испытания проводили на втором опытном экземпляре.

По-настоящему выдающиеся характеристики самолет продемонстрировал на больших углах атаки. Благодаря высокому коэффициенту подъемной силы крыла, который в реальном полете достигает величины 7,2, впервые в истории авиации тяжелая машина летала на минимальной скорости 96 км / ч.

Типичную транспортную задачу (доставка 20 т груза на 3 тыс. км) Ан-70 способен решать с грунтовых ВПП длиной всего 600-800 м, что вообще недостижимо для существующих «транспортников». С учетом всех вероятностных факторов, можно сделать вывод, что эта характеристика Ан-70 вдвое снижает надлежащий наряд самолетов и стоимость операции. Согласно расчету, самолет может базироваться на горных аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.

Ан-70 способен перевозить весь перечень аэромобильной военной и инженерной техники практически всех армий мира и доставлять ее на малоподготовленные грунтовые площадки. То есть непосредственно к месту проведения операции. По этим качествам он на порядок превосходит известные самолеты.

По сравнению с аналогами, Ан-70 сбрасывает грузы и парашютистов с меньшим вдвое разбросом, а экипаж может привести самолет в расчетную точку соприкосновения ВПП с высокой точностью.

Четыре двигателя Д-27 с соосными винтовентиляторами СВ-27 обеспечивают высокую крейсерскую скорость по 20-30% экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями.

Десантно-транспортное оборудование обеспечивает автономность погрузки и выгрузки грузов широкой номенклатуры и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера и две бортовые электролебедки. По желанию заказчика самолет можно укомплектовать легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами.

Бортовые средства контроля и диагностики позволяют автономную эксплуатацию Ан-70 на необорудованных аэродромах без использования специальных наземных средств. Техобслуживание основано на стратегии технической эксплуатации по состоянию. Самолет имеет современное радиоэлектронное оборудование и бортовые системы с цифровым управлением.

В январе 2015 года Ан-70 принят на вооружение ВСУ.

Чтобы устранить зависимость от российских поставщиков комплектующих в серийном производстве Ан-70, запланировано импортозамещение составных частей, оборудования и агрегатов производства РФ.

На данный момент опыт в создании Ан-70 специалисты ГП «Антонов» используется в разработке новых транспортных самолетов.

Джерело armyinform