25.04.07 

ImageНа прошлой неделе завершились сертификационные испытания нового варианта известного во всем мире тяжелого транспортного самолета 'Руслан', который получил обозначение Ан-124-100М-150. Об этом "Ukraine Daily" сообщила пресс-служба АНТК им. О.К. Антонова.
Целью заключительного этапа испытаний стало подтверждение соответствия самолетного пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) требованиям базовой и точной зональной навигации (B-RNAV и P-RNAV) при выполнении терминальных процедур вылета и прибытия на европейские аэродромы, где данные процедуры сертифицированы для выполнения методом зональной навигации.

В реальных условиях перегруженного воздушного движения необходимо было подтвердить выполнение ПНК всех требуемых функций для полетов в системе P-RNAV и точностные характеристики самолетовождения. Поэтому в период с 14 по 19 апреля 2007 г. Ан-124-100М-150 выполнял маневрирование по стандартным процедурам вылета и прибытия в аэропортах Вантаа (Хельсинки, Финляндия) и Флэсленд (Берген, Норвегия).

Согласно требованиям Евроконтроля по точности самолетовождения, самолет не должен отклоняться от заданной траектории более, чем на 1 морскую милю (1,85 км). Новый 'Руслан' продемонстрировал способность выдерживать маршрут с отклонением до 0,3 морских мили. Тем самым он полностью подтвердил свое соответствие точностным требованиям Евроконтроля по RNP-1.

В этих испытаниях, помимо экипажей АНТК им. О.К.Антонова, принимали участие эксперты сертификационных центров России - ГосНИИ ГА и ГосНИИ Аэронавигации.

В настоящее время идет подготовка документации для представления на рассмотрение Межгосударственного Авиационного Комитета с целью получения дополнения к сертификату типа самолета Ан-124-100.

Испытания Ан-124-100М-150 проходили в несколько этапов. Первый - предварительный - проводился для проверки работоспособности нового оборудования и возможности сокращения членов летного экипажа до 4 человек. Затем последовал самый длительный и важный этап испытаний - доводочный. В течение 2005-2006 гг. самолет выполнял полеты по всему миру с различными грузами на борту. Таким образом, оборудование и новые системы самолета, а также работа сокращенного экипажа проходили проверку в условиях реальной эксплуатации. Кроме того, в соответствии с полученными замечаниями, выполнялись необходимые доработки.

Источник: Ukraine Daily