15 лет назад, 17 декабря 2004 года, впервые взлетел региональный реактивный самолет Ан-148-100.
Первый полет совершил экипаж испытателей ГП «АНТОНОВ» в составе: летчики-испытатели Евгений Галуненко - командир, Сергей Трошин - второй пилот, инженер-испытатель Александр Макиян. Рассказывая о впечатлениях от этого полета, Галуненко говорил: «Задание выполнено полностью, без всякой отказа функциональных систем, а также без каких-либо особенностей в устойчивости йкерованости самолета. После приземления было естественное желание, присущее человеку, впервые в жизни прыгнула с парашютом, взлететь еще раз и немедленно начать сертификационные испытания ».
Ан-148 заслуженно получил статус самолета нового поколения, поскольку воплотил в себе самые передовые авиационные технологии.
Эта машина стала основой для создания целого семейства самолетов различного назначения. Они перевозят от 68 до 99 пассажиров, с высоким комфортом доставляют VIP-персон, обеспечивают транспортировку больных и раненых в условиях чрезвычайных ситуаций. Примечательно, что самолеты одинаково успешно работают в холод и в жару, выполняют полеты в простых и сложных метеоусловиях, базирующихся как на аэродромах с высоким качеством покрытия взлетно-посадочных полос, так и на аэродромах, расположенных на высоте более 4 км над уровнем моря.
На данный момент специалисты ГП «АНТОНОВ» реализует программу импортозамещения комплектующих, которые ранее поступали от российских компаний.
Используя опыт созданного Ан-148, коллектив ГП «АНТОНОВ» работает над реализацией нового военно-транспортного самолета Ан-178 для нужд ВСУ.