О своей дороге в пилоты рассказывает Галина Мараховская, второй пилот SkyUp Airlines.
Я пришла в авиацию как бортпроводник еще в 2011. Со временем поняла – я хочу и могу достичь большего. Так я решила стать пилотом. И поехала учиться в Америку. Сказала себе: должна получить Private Pilot Licence. Хотя тогда еще не была уверена, что буду летать на Boeing. Окончательно решила после первого самостоятельного вылета.
Ты один в самолете и сам принимаешь все решения. Рядом нет ни инструктора, ни командира. В такие моменты понимаешь, чего ты стоишь, находишь уверенность в себе и своих силах. Этот полет длился два часа, маршрут – над горами, а аэропорт – неконтролируемый, там нет диспетчеров. Только небо, самолет, девушка, горы и океан.
Девушка-пилот
Я начала искать работу в 2016 году. Тогда найти ее было сложно любому пилоту. Тем более – без налета на Boeing. Тем более – девушке. В Украине на тот момент была только одна девушка-пилот. Реакция людей бывала разной. В одной компании шеф-пилот прочитал мне целую лекцию о «настоящем» предназначение женщины. А оно сводилось к детям, борщам и ведению домашнего хозяйства. Но у каждого человека свое счастье.
Со временем я научилась воспринимать это все с юмором.
Во всем мире тысячи женщин-пилотов успешно летают, становятся командирами, инструкторами. Все предубеждения возникают из-за незнания и неуверенности в себе.
Работа в SkyUp
SkyUp собрал хорошую команду, парк одних из самых современных в Украине самолетов. SkyUp динамично развивается. И мне интересно не только за этим наблюдать, но и быть частью, неким механизмом, который поддерживает этот процесс.
Атмосфера в компании чувствуется сразу. Побывав в офисе SkyUp впервые, я поняла – хотела бы здесь работать.
Я очень люблю свою работу, поэтому мне нравится в ней все. Нравится вставать утром, еще до восхода солнца и собираться на рейс. Нравится ехать в аэропорт и смотреть, как просыпается город. Подготовка к рейсу, бумажная работа, весь экипаж собрался, все в хорошем настроении. Приходим на борт. Осмотр самолета, опять проверка документов, аварийного оборудования, всех систем. Пассажиры под бортом. Опять документы, подсчеты. И вот, наконец, красивый лайнер выруливает на полосу. Командир передает управление тебе. Разгон, взлет. Я всегда чувствую себя счастливой в этот момент. Ты попадаешь в особый мир, живущий по своим неземным законам и правилам. Именно по этому ощущению скучают люди, которые уходят из авиации.
Далеко не все получается с первого раза, но как бы трудно не было, дорога однозначно стоит того, чтобы идти дальше. А еще – больше читайте. Не только инструкции, но и художественную литературу. И тогда вы обязательно услышите заветное: «cleared for take off».