Турецкий турбореактивный беспилотный летательный аппарат - истребитель Goksungur совершит первый полет в 2020 году.
Об этом рассказал Генеральный директор Türk Havacılık ve Uzay Sanayii Темель Котил
Беспилотник будет оснащен модернизированными украинскими турбореактивными двигателями АИ-25.
Goksungur будет иметь высокие маневренные характеристики и околозвуковую скорость, его внешний вид пока не известен.
Разработкой и производством двигателя занимается украинское Государственное предприятие "Ивченко-Прогресс", которое уже имеет опыт сотрудничества с турецкими компаниями в ряде проектов.
Прежде всего это тяжелый беспилотник Akinci, который оснащен украинскими двигателями АИ-450Т, который совершил первый полет в 2019 году.
Демонстрация первого прототипа БПЛА Akinci состоялась в 2018-м году. БПЛА сможет осуществлять полет на высоте 12200 метров и нести до 900 кг вооружения на внешних подвеска и до 450 км во внутренних отсеках фюзеляжа.
Размах крыльев БПЛА Akinci составляет 20 метров, максимальный взлетный вес - 4500 кг. Ожидаемое время полета - до 24 часов. Среди номенклатуры вооружения Akinci - управляемые ракеты и бомбы, системы радиоэлектроники разведки и борьбы.
И второй известный проект - турбореактивный двигатель АИ-35, который будет использоваться для турецкой крылатой ракеты.
Работы по созданию двигателя начались в середине 2015 года.
Рабочее проектирование двигателя АИ-35 началось в январе 2017 года и был выпущен комплект чертежей полноразмерного двигателя. А по состоянию на декабрь 2019 ведутся работы по изготовлению первого двигателя АИ-35.
По сведениям издания Defence Express, беспилотный самолет-истребитель максимальным весом до 3,5 тонн должен подниматься на высоту более чем 12 км и выполнять полет продолжительностью до 5 часов. Управление - с помощью спутниковых систем. Масса вооружения или полезной нагрузки до 1 тонны. Беспилотник должен уничтожать как наземные, так и воздушные цели. Скорость более чем 900 км в час должны обеспечить доработанные украинские турбореактивные двигатели Al-25TLТ от запорожского предприятия «Ивченко-Прогресс» (что противоречит информации о возможности полета на сверхзвуке).