В течение ближайших лет запорожское предприятие
«Ивченко-Прогресс» поставит в Турцию авиационных двигателей на сумму более чем
$ 600 млн.
Эти турбовинтовые и турбореактивные украинские двигатели будут использоваться в новых ударных беспилотных авиационных комплексах, которые разрабатывает турецкая компания «Baykar», а также в турецких крылатых ракетах.
С 2021 до 2030 года Украина должна поставить в Турцию турбовинтовые двигатели АИ-450 для оперативно-стратегического БПЛА Akıncı и модернизированные турбореактивные АИ-25 - для перспективного беспилотного истребителя.
Akıncı - это оперативно-стратегический
разведывательно-ударный БПЛА. Он имеет размах крыльев 20 м, а длина - 12,3 м.
Максимальный взлетный вес беспилотника составляет 5500 кг. Максимальная высота
полета Akıncı составляет 40000 футов (12000 м), а рабочая - 30000 футов (9000
м), продолжительность полета - более 24 часов. Эти высокие летные
характеристики обеспечивают двигатели АИ-450Т разработки ГП «Ивченко-Прогресс»
из Запорожья. Первый испытательный полет нового ударного беспилотника с
украинскими двигателями состоялся 6 декабря 2019. Akıncı пробыл в воздухе 16
минут и совершил плавную автоматическую посадку. «Это исторический момент для
Турции. Все основные системы и подсистемы на Akıncı во время полета работали
очень хорошо. Мы очень гордимся нашим результатом », - пояснил исполнительный
директор компании BAYRAK Халук Байрактар. Akinci планируется принять на
вооружение турецкой армии уже в 2021 году.
Одной из главных особенностей Akıncı есть возможность его оснащения широким спектром боеприпасов, применяемых в обычной авиации. Это разные типы ракетного и бомбового вооружения.
Так, беспилотник также способен нести на своем на борту ракеты Cirit, легкие управляемые бомбы MAM-L и MAM-C, а также обычные бомбы Mk.81 (113 кг) и Мк.82 (227 кг). Также Akıncı будет носителем новой крылатой ракеты SOM турецкой компании Roketsan, которая способны уничтожать цели на расстоянии 250 км и построены с использованием стелс-технологий. В этой ракете также будут применяться турбореактивные двигатели запорожского предприятия «Ивченко-Прогресс».
После Akıncı следующим перспективным проектом для предприятия Baykar, а также украинских разработчиков и производителей является создание ударного беспилотного истребителя. Беспилотный самолет-истребитель максимальным весом до 3,5 тонн имеет подниматься на высоту более чем 12 км и выполнять полет продолжительностью до 5часов. Управление - с помощью спутниковых систем. Масса вооружение или полезной нагрузки до 1 тонны. Беспилотник должен уничтожать как наземные, так и воздушные цели. Скорость более чем 900 км в час должны обеспечить доработаны украинские турбореактивные двигатели Al-25TLТ от украинского «Ивченко-Прогресс».
