Организация гражданской авиации Ирана опубликовала на своем сайте в Интернете предварительный отчет о расследовании причин катастрофы самолета Boeing 737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» после взлета из аэропорта Тегерана.
Али Абедзаде, глава Национального авиационного управления Ирана, заявил в своем заявлении, что меры, принятые с момента начала расследования, основаны на ряде ключевых действий, в том числе: сбор предварительной информации, создание группы управления кризисными ситуациями в этом районе, направление спасательных групп в места поиска и спасения. По его словам, было сформировано 11 групп по расследованию данного авиационного происшествия.
Глава агентства гражданской авиации также сказал, что бортовые самописцы (черные ящики) были найдены и переданы следствию. Вся документация по данному рейсу, а также протоколы осмотра места катастрофы были получены, а части конструкции самолета были собраны и доставлены в безопасное место. Черные ящики - регистратор полетной информации (FDR) и регистратор переговоров кабинного экипажа (CVR), были обнаружены поисковыми и спасательными агентами и находятся в распоряжении группы по расследованию авиационных происшествий. Оба устройства были повреждены в результате падения и пожара.
Г-н Абедзаде также заявил, что группа по расследованию авиационных происшествий в соответствии со стандартами, изложенными в приложении 13 к Чикагской конвенции, предложила всем государствам, признанным в качестве бенефициаров, назначить своих представителей и собрать собственные специализированные группы для расследования катастрофы. В настоящее время они готовятся к вылету в Иран.
Описывая условия полета самолета, он сказал: "Самолет сначала поднимается на высоту 8000 футов, а затем информация о самолете пропадает с экранов радаров, далее самолет сталкивается с землей и разрушается. Пилоты не передавали никаких радиосообщений о необычных обстоятельствах. Согласно сообщениям очевидцев (люди на земле и летные экипажи других самолетов, которые наблюдали и сообщали об инциденте), в самолете возник пожар, а после столкновения с землей произошел взрыв. Траектория полета самолета указывает на то, что самолет первоначально направлялся на запад, поворачивал сразу после возникшей проблемы и направлялся обратно в аэропорт до момента столкновения с землей".
«Протоколы осмотра места происшествия показывают, что первое столкновение самолета с землей произошло в зоне парка развлечений. После этого первоначального столкновения наблюдались другие столкновения по траектории движения самолета по земле. Самолет продолжал разрушаться с каждым ударом», - отмечает Али Абедзаде.
Он также подтвердил, что на борту самолета было 167 пассажиров и 9 членов экипажа - все они погибли в катастрофе. Было 146 пассажиров с иранскими паспортами, 10 с афганскими паспортами, 5 с канадскими паспортами, 4 со шведскими паспортами и 2 с украинскими паспортами, кроме того, все 9 членов экипажа также были гражданами Украины.