11.01.20 

ImageЮношеский максимализм, фронтовые перипетии и вдвое старшие вертолеты Виталия Бачинского 

«Именно за такими летчиками - будущее», - уверенно говорит командир о Виталии Бачинского, который служит в авиабригаде всего год. Значительную часть своего еще относительно скромного по нынешним меркам налета, Виталий выполнил на «восьмерке» в районе боевых действий. А там - спасал раненых, прижимался вертолетом к земле, маневрировал между линиями электропередач. Общаясь с ним, не раз хотелось переспросить: «Точно 1995 года?» Слишком серьезные вещи рассказывал этот харизматичный парень со старлейскими ромбиками на груди.

Война началась, когда Виталий был на первом курсе. Именно тогда парень понял, насколько ответственную, но одновременно благородную профессию выбрал. Его история довольно нетипичная для военной авиации. Он не проводил детство в военных гарнизонах, не бегал по аэродромам ... Виталий рос без отца, и никто из его родные не имел отношения к армии. И когда подростком говорил, что хочет стать военным летчиком, все думали, что это просто юношеский максимализм. Но уже после первых зачетов стало понятно - парень грызет гранит авиационной науки упорно, поэтому «красный диплом» никого не удивил.

- Проучились несколько месяцев, и начался Майдан ... С десяток курсантов из нашего курса сразу выехали в Россию. Интересно, что подход к обучению преподаватели меняли на наших глазах. Мы анализировали опыт войны в Украине, конкретные случаи. Начали отрабатывать на тренажерах полеты на предельно малых высотах, усиленное внимание обращали на преодоление ПВО противника. Даже магистерские работы мы писали, на основе опыта АТО, - вспоминает Виталий Бачинский. - Хорошо помню свой первый самостоятельный полет. Он совпал с моим днем рождения. Когда успешно сел, меня поздравили с двойным праздником. Это только в теории кажется, что все просто. А когда ты сидишь за штурвалом, понимаешь, что результат зависит от твоих миллиметровых движений. А вот нравственный перелом был при первых парашютных прыжках. Тогда на одном аэродроме с нами базировались вертолетчики, мы увидели, как борта улетают на фронт, летчики рассказали о военных реалиях, посоветовали нам учиться летать еще качественнее, ниже, осторожнее.

Уже через несколько месяцев после выпуска Виталий Бачинский полетел выполнять задачи в район боевых действий. Одними из самых были задачи по эвакуации раненых.

- Раненых возили практически ежедневно, тогда как раз было обострение на фронте, - вспоминает Виталий. - Много было тяжелых, на искусственном дыхании, поэтому лететь нужно максимально осторожно и вместе с тем максимально быстро. Но когда позже узнаешь, что тяжело раненый, которого ты эвакуировал, выжил, это действительно вдохновляет и дает силы ... Конечно, летать за ранеными приходилось не только при идеальной погоде и видимости ... Что делать? Жизнь спасать нужно и ночью, и во время осадков и при плохой видимости ... Что уж говорить о ненормированном графике? Поднять могли в любое время. Так, вылетали и в два ночи, чтобы все успеть. Казалось бы - полеты и полеты, одно и то же, но при каждом фронтовом вылете узнаешь много нового.

Несмотря на частые командировки, вертолеты, каждый из которых старше Виталия минимум на десять лет, постоянную ответственность и риск, офицер гордо резюмирует, что выбрал самую лучшую профессию.

Джерело armyinform