17.01.20 

ImageМинистерство инфраструктуры планирует ввести новую ставку платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте и единую для всех аэропортов Украины ставка платы на подходе и в районе аэродрома

Во исполнение решения Антимонопольного комитета Украины, Министерство инфраструктуры подготовило изменения в приказ от 04.06.2019 № 415 «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины», которым введена новая ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте и единая для всех аэропортов Украины ставка платы на подходе и в районе аэродрома.

Соответствующий проект размещен для общественного обсуждения на сайте министерства.

Эти изменения совершенствуют государственную тарифную политику в транспортной сфере и устраняют замечания АМКУ по применению различных ставок платы за аэронавигационное обслуживание на подходе и в районе аэродрома для Международного аэропорта «Борисполь» и всех других аэропортов (установленных приказом от 04.06.2019 № 415).

Новая ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте выросла на 2,45 евро (+4,4%) - до 57,55 евро. Ставка платы на подходе и в районе аэродрома уменьшилась на 14,43 евро (-3,6%) - до 396,57 евро.

«Следует отметить, что услуги по аэронавигационному обслуживанию в Украине, как и во всем мире, - это платные услуги. Для организации и обеспечения такого обслуживания в любом государстве необходима сложная аэронавигационная система, все составляющие которой предусматривают использование дорогостоящего высокотехнологичного оборудования и подготовки высококвалифицированного персонала. Также важно соблюдение норм и стандартов, принятых международной авиационной сообществом. От уровня развития национальной аэронавигационной системы зависит безопасность воздушного движения, а значит - жизнь и судьбы людей. Применены министерством принципы определения базы расходов, касающихся организации воздушного движения на маршруте и вычисления единичных ставок платы за аэронавигационное обслуживание в Украине,

Как известно, Украина является членом Евроконтроля с 2004 года и имеет юридически закрепленные обязательства соблюдать соответствующие международные стандарты.

Сейчас идет процесс технической интеграции Украины в Совместную систему маршрутных сборов Евроконтроля, что является завершающим этапом евроинтеграционных процессов в области аэронавигации. В течение прошлого года проведена масштабная работа по приведению национальной базы расходов в соответствие с требованиями и принципов Евроконтроля и ИКАО, обеспечено соответствие операционных и технических процедур формата Евроконтроля, начат постоянный конструктивный диалог с международными организациями и авиакомпаниями на платформе Евроконтроля. И в ноябре 2019 на заседании расширенного Комитета по маршрутным сборам Евроконтроль подтвердил полное соответствие базы расходов и ставок платы за аэронавигационные услуги принципам Евроконтроля и определил финальные шаги, необходимые для завершения процесса техинтеграции.

Андрей Ярмак, руководитель Украэроруха, отметил, что: «Национальный провайдер аэронавигационного обслуживания Украэрорух является государственным предприятием, которое не финансируется из государственного бюджета, а финансирует все операционные расходы и инвестирует собственные средства, полученные от предоставления аэронавигационных услуг, в важные для развития аэронавигационной системы Украины проекты.

Применение новых ставок обеспечит полное покрытие расходов национального провайдера на предоставление аэронавигационного обслуживания и будет способствовать стабильной работе и развитию национальной аэронавигационной системы Украины, что положительно повлияет на безопасность полетов в украинском небе ».