Теоретически Международный аэропорт "Борисполь" готов стать акционером авиакомпании МАУ.
Об этом Генеральный директор аэропорта "Борисполь" Павел Рябикин рассказал в интервью Liga.net.
Отвечая на вопрос, готов ли аэропорт готов стать акционером МАУ в случае, если вдруг встанет вопрос национализации авиакомпании в счёт погашения долга перед аэропортом и Украэророухом, Павел Рябикин сказал:
"Это решение собственника предприятия, в данном случае речь идет о позиции органа управления. Теоретически это возможно. Но, фактически мировая практика показывает, что аэропорт являющийся частью авиакомпании может нести риски связанные с работой с другими перевозчиками. Это конфликт интересов. Другими словами, для конкуренции долгосрочно это не очень хорошо, но для поддержки авиакомпании на какой-то период - это было бы неплохо.
Пока были не более чем кулуарные обсуждения гипотетической или теоретической возможности. Мое глубокое субъективное убеждение - компания в состоянии выйти из кризиса и для этого есть все предпосылки."
В этом году аэропорт надеется хотя бы сохранить пассажиропоток, так как МАУ сокращает парк самолетов и рейсы, и в 2020 году у них планово ожидается падения потока на 20%.
Сейчас МАУ реализует стратегию финансового оздоровления. Состоялось сокращение количества совершенных авиакомпанией рейсов на 30% (в сравнении зима прошлого года к зиме нынешнего года). Это показатели, зафиксированные до трагического происшествия в Иране.
При этом, у авиакомпании большая задолженность перед аэропортом. Хотя Гендиректор говорит, что задолженность реструктуризирована по срокам погашений вексельных обязательств, и в целом не было ни одной просрочки возврата векселей, задолженность авиакомпании перед аэропортом, по слова Рябикина, продолжает расти.
В этом году, по словам Гендиректора "Борисполя", основной прирост пассажиров пойдет через терминал F. Прежде всего, за счет прироста флота и маршрутов SkyUp, увеличения частот Ryanair. Помимо оптимизации МАУ, на сокращение пассажиропотока может повлиять ситуация малых перевозчиков. Это связано с тем, что пассажиры, которых они перевозили на чартерных программах уходят в более крупные компании.