Во вторник компания Boeing заявила, что, по ее прогнозам, Boeing 737 MAX не получит разрешение Федерального управления гражданской авиации (FAA) на полеты до середины года, примерно на три месяца позже, чем ожидалось ранее.
«Мы информируем наших клиентов и поставщиков о том, что в настоящее время мы рассчитываем, что возврат 737 MAX к полетам начнется в середине 2020 года», - говорится в заявлении компании Boeing.
Ранее отрасль ожидала, что FAA завершит свой процесс к концу марта или началу апреля. По словам осведомленного о последних прогнозах источника, сейчас ожидается конец июня или июль.
Примерно трехмесячное отставание от графика, вероятно, означает, что остановка производства 737 MAX в Рентоне также будет продлена на такой же срок. Это вызывает опасения среди сотрудников, что Boeing может быть вынужден уволить некоторых работников. Тем не менее, Boeing заявил во вторник, что «сегодняшнее объявление не меняет планы занятости, ранее сообщенные сотрудникам в декабре».
«Затронутые сотрудники продолжат работу, связанную с 737, или будут временно переведены в другие команды», - сообщил Boeing. - «Многие затронутые сотрудники начали переходить на свои временные назначения в этом месяце».
«Мы признаем и сожалеем о продолжающихся трудностях, которые прекращение полетов Boeing 737 MAX создало для наших клиентов, наших регуляторов, наших поставщиков и широкой общественности», - сообщил Boeing.
В заявлении Boeing говорится, что обновленный график «основан на нашем опыте, накопленном на сегодняшний день в процессе сертификации. Это зависит от наших постоянных попыток устранить известные и возможные в будущем риски для графика».
Это подразумевает, что Boeing выделил дополнительное время, чтобы учесть проблемы, неизвестные сейчас, но которые могут возникнуть во время строгой проверки, которую FAA и иностранные регуляторы безопасности полетов производят в отношении системы управления полетом Boeing 737 MAX.
В этом месяце возникли две новые проблемы, не связанные с программным обеспечением для управления полетом - системы повышения маневренных характеристик (MCAS), которую Boeing обновил после двух катастроф MAX в Индонезии и Эфиопии.
Во-первых, инженеры определили, что существует «теоретическая возможность» электрического короткого замыкания в жгуте проводов, которое потенциально может повернуть горизонтальный стабилизатор MAX и перевести самолет на пикирование. Эта проблема все еще оценивается, и Boeing встречается с экспертами FAA, чтобы решить, будет ли необходимо физическое разделение проводов.
Затем, на прошлой неделе, Boeing признал, что во время технического анализа перед завершением разработки нового пакета программного обеспечения самолета инженеры обнаружили еще одну проблему. Программный монитор, предназначенный для проверки систем самолета при включении двигателя, не запускался правильно.
Человек, знакомый с деталями, сказал, что сбой мониторинга программного обеспечения не является причиной новой задержки, но указывает на тип непредвиденной проблемы, которая может возникнуть, и для которой теперь Boeing резервирует дополнительное время в графике.
В рамках проверок MAX следующей важной вехой должна стать пара дней сертификационных полетов FAA, которые, как ожидается, должны были состояться в этом месяце. Теперь эти полеты не ожидаются до конца следующего месяца или начала марта.
После этих полетов FAA потратит неделю или больше на анализ данных, прежде чем продолжить процесс сертификации.
Параллельно с этим Совет по оценке совместных операций, созданный FAA, должен работать над завершением требований к подготовке пилотов. Решение Boeing рекомендовать обучение пилотов MAX всем пилотам до того, как они полетят на обновленном самолете, означает, что процедуры симулятора также должны быть сертифицированы.
Источник, знакомый с деталями, сказал, что пересмотренный график был результатом того, что компания на своем опыте узнала: каждая веха в процессе сертификации «занимает больше времени, чем любой из нас ожидал».
Boeing подчеркнула, что последнее слово в том, когда самолету разрешат летать - за FAA. «Однако, чтобы помочь нашим клиентам и поставщикам планировать свою деятельность, мы периодически предоставляем им наилучшую оценку того, когда регуляторы начнут санкционировать возвращение 737 MAX к полетом», - сказал Боинг.