Из-за высокой нормы отчисления дивидендов в аэропорту Борисполь приостанавливают часть инвестиционных проектов.
Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, являющийся конкурентом киевского Борисполя, отчисляет в виде дивидендов государству только 15% прибыли, в то время как для украинского аэропорта эта норма сейчас составляет 90%.
Об этомсообщил коммерческий директор аэропорта Борисполь Георгий Зубко.
"Аэропорт (им. Шопена. ) отдает всего 15% дивидендов государству. К примеру: аэропорт Борисполь с недавних пор платит государству 90% ... Интересно то, что польский аэропорт владеет и управляет своим имуществом сам, фондов и других посредников нет. Польша способствует развитию государственных и имеет стратегическое видение роста", - написал Зубко на своей странице в Facebook.
В свою очередь, гендиректор аэропорта Борисполь в недавнем интервью Лиге проинформировал, что из-за увеличившейся нормы отчисления дивидендов главный столичный аэропорт вынужден отложить реализацию некоторых инфраструктурных проектов.
По его словам, сейчас авиапредприятие дорабатывает финплан на 2020 год с учетом решения Кабмина, которым аэропорт обязали выплачивать в бюджет 90% дивидендов вместо 40%.
Отвечая на вопрос, на сколько будут пересмотрены финансовые показатели с учетом того, что придется больше отчислять в бюджет, Рябикин сказал: "Эти цифры сейчас корректируются и станут публичными в феврале. Большие отчисления дивидендов значит, что будем больше средств привлекать в финансовых организациях. В свою очередь, это будет сокращать нашу прибыль, и сокращать часть переводимой в бюджет".
"Откладывается начало строительства галереи терминала D, которое мы планировали начать в феврале. Скорее всего, в этом году начать не сможем… От всех остальных инвестиционных проектов, начиная с озеленения в районе терминала D, придется отказаться", - добавил Павел Рябикин.