Государственное Бюро расследований решило расширить сферу своих полномочий и заняться решением вопросов сертификации средств посадки в аэропортах.
Центральный аппарат ГБР проводит следствие, в рамках которого пытается обвинить Госавиаслужбу в том, что она сертифицировала наземные средства обеспечения полетов в аэропортах, не обращаясь к производителям оборудования - уже не существующим российским заводам.
По мнению следователей ГБР, чиновники Госавиаслужбы, зная о наличии нормативных ограничений, незаконно продлили сертификаты соответствия наземных средств радиотехнического обеспечения полетов в КП «Николаевский международный аэропорт». По данным следствия, это позволило подрядчику ЧП «Гаранткомплексбуд» безосновательно отсрочить поставку оборудования и проведение работ.
Кроме того, следствие считает, что есть нарушения с продлением сертификатов в Одессе, Виннице, Запорожье, Черновцах и Ивано-Франковске.
Аэропорты в городах были оборудованы советскими радиомаяками систем посадки СП-75, СП-80, СП-80М и СП-80Н. Данные устройства с 1975 года изготавливались в Челябинске и Кузнецке на заводах, которые уже не действуют. В настоящее время такое оборудование, равно как и комплектующие, не выпускаются. В бюро указали, что единственным действительным сертификатом является документ на систему посадки СП-2010, которую производит челябинский радиозавод «Полет».
В Госавиаслужбе, якобы в нарушение требования правил сертификации, утвержденных Мининфраструктуры об ограничении термина эксплуатации 28 годами, несмотря на уже значительные сроки превышения, продлевали сертификаты.
Следователи бюро решили, виноваты начальник департамента аэронавигации, исполняющий его обязанности, начальник отдела связи, а также два инспектора по авианадзору. Кроме того, акты сертификационных испытаний и выдачу сертификатов соответствия проводили глава Госавиаслужбы Александр Бельчук или исполняющий его обязанности Сергей Коршук.