08.02.20 

ImageСужая географию экспорта основной продукции, компания KTD Group расширяет портфель и готовится выйти на рынок малой авиации

Еще в 2018 Кабинет министров согласовал Стратегию возрождения украинского авиастроения на период до 2022 г. Ее цель - восстановить устойчивое развитие отрасли и создать условия для обеспечения рентабельности высокотехнологичного производства авиационной техники. А также обеспечить постепенное увеличение объемов продаж новых конкурентоспособных судов.

Принятый документ позволил отдельным оптимистам осторожно заговорить о возрождении отечественного авиапрома. Те же оптимисты пытаются разглядеть в недокачанных мощностях ГП "Антонов" выход из пике. Зато отрасль продолжает заваливаться в штопор. Все было бы гораздо печальнее, если бы не частный авиапром, который, в отличие от государственного, в последние годы демонстрирует определенные успехи. В Украине достаточно уверенно чувствуют себя несколько частных компаний, которые собирают легкомоторные маломестные самолеты и вертолеты. Настолько уверенно, что их коммерческий успех то и дело пытаются повторить.

Вот и украинская KTD Group, известная бытовой техникой под торговыми марками Saturn и Laretti, анонсировала в своем портфеле новый продукт - 4-местный спортивный самолет Jupiter-J4S, который собирается на мощностях предприятия в Каневе. Основатель KTD Group Александр Громыко, сам частный пилот, инвестировал в создание общего с инженерами из Германии проекта Jupiter Aircraft. "Над названием нового продукта долго не размышляли. Есть техника Saturn, теперь будет Jupiter ", - шутит Александр. Как он отмечает, самолет - полностью отечественная разработка, над которой работали авиаконструкторы, бывшие сотрудники завода Антонова. Jupiter Aircraft решила занять нишу спортивных 4-местных самолетов. Целевая аудитория Jupiter - летные школы, службы аэротакси и частные лица. Кроме туристических, развлекательных, деловых поездок Jupiter-J4S можно использовать для наблюдения за местностью, в спасательных целях и даже для перевозки небольших грузов. Ведь технические характеристики все это позволяют: так, максимальный взлетный вес - 820 кг, максимальная скорость - до 310 км / ч, максимальное расстояние - до 1500 км.

99% собранных самолетов, отмечает господин Громыко, будут экспортировать. Заказчики уже ждут, ведь по характеристикам украинский Jupiter-J4S ничем не уступает австрийскому аналогу Diamond DA 40. В украинском даже есть существенное преимущество - почти вдвое ниже цена.

Александр Громыко, учредитель ООО "KTD Group" рассказал:

- В этом году мы планируем завершить сбор и продать три самолета. План на следующий год - уже 10 самолетов и дальнейшее развитие. Почти вся продукция, по крайней мере, 99% патентов, пойдет на экспорт. Для этого мы создали дилерскую сеть более чем в 20 странах по всему миру. Даже уже не развиваем ее, поскольку потенциальных клиентов и так много. Все ждут первый самолет, чтобы провести испытания. Безусловно, для мира Украина до сих пор остается авиастроительной страной,что определенным образом помогает отечественным производителям продвигать свою продукцию на мировой рынок.

Джерело business