Сужая географию экспорта основной продукции, компания KTD Group расширяет портфель и готовится выйти на рынок малой авиации
Еще в 2018 Кабинет министров согласовал Стратегию возрождения украинского авиастроения на период до 2022 г. Ее цель - восстановить устойчивое развитие отрасли и создать условия для обеспечения рентабельности высокотехнологичного производства авиационной техники. А также обеспечить постепенное увеличение объемов продаж новых конкурентоспособных судов.
Принятый документ позволил отдельным оптимистам осторожно заговорить о возрождении отечественного авиапрома. Те же оптимисты пытаются разглядеть в недокачанных мощностях ГП "Антонов" выход из пике. Зато отрасль продолжает заваливаться в штопор. Все было бы гораздо печальнее, если бы не частный авиапром, который, в отличие от государственного, в последние годы демонстрирует определенные успехи. В Украине достаточно уверенно чувствуют себя несколько частных компаний, которые собирают легкомоторные маломестные самолеты и вертолеты. Настолько уверенно, что их коммерческий успех то и дело пытаются повторить.
Вот и украинская KTD Group, известная бытовой техникой под торговыми марками Saturn и Laretti, анонсировала в своем портфеле новый продукт - 4-местный спортивный самолет Jupiter-J4S, который собирается на мощностях предприятия в Каневе. Основатель KTD Group Александр Громыко, сам частный пилот, инвестировал в создание общего с инженерами из Германии проекта Jupiter Aircraft. "Над названием нового продукта долго не размышляли. Есть техника Saturn, теперь будет Jupiter ", - шутит Александр. Как он отмечает, самолет - полностью отечественная разработка, над которой работали авиаконструкторы, бывшие сотрудники завода Антонова. Jupiter Aircraft решила занять нишу спортивных 4-местных самолетов. Целевая аудитория Jupiter - летные школы, службы аэротакси и частные лица. Кроме туристических, развлекательных, деловых поездок Jupiter-J4S можно использовать для наблюдения за местностью, в спасательных целях и даже для перевозки небольших грузов. Ведь технические характеристики все это позволяют: так, максимальный взлетный вес - 820 кг, максимальная скорость - до 310 км / ч, максимальное расстояние - до 1500 км.
99% собранных самолетов, отмечает господин Громыко, будут экспортировать. Заказчики уже ждут, ведь по характеристикам украинский Jupiter-J4S ничем не уступает австрийскому аналогу Diamond DA 40. В украинском даже есть существенное преимущество - почти вдвое ниже цена.
Александр Громыко, учредитель ООО "KTD Group" рассказал:
- В этом году мы планируем завершить сбор и продать три самолета. План на следующий год - уже 10 самолетов и дальнейшее развитие. Почти вся продукция, по крайней мере, 99% патентов, пойдет на экспорт. Для этого мы создали дилерскую сеть более чем в 20 странах по всему миру. Даже уже не развиваем ее, поскольку потенциальных клиентов и так много. Все ждут первый самолет, чтобы провести испытания. Безусловно, для мира Украина до сих пор остается авиастроительной страной,что определенным образом помогает отечественным производителям продвигать свою продукцию на мировой рынок.