Два новых легкомоторных учебно-тренировочных самолета Tecnam P2002-JF уже растаможены, разгружены и размещены в ангаре аэродрома в Гостомеле.
Как сообщила пресс-служба НАУ, самолеты были приобретены и доставлены на аэродром «Антонов-2» (Гостомель) для Международного центра подготовки пилотов НАУ.
Новые самолеты P2002-JF, 2019 выпуска, сертифицированы EASA в соответствии с правилами CS-VLA, относятся к категории VLA (Very Light Aircraft по европейской классификации). Приборная панель соответствует международным стандартам и оборудована пилотажно-навигационным комплексом Garmin 660.
Самолеты имеют выдающиеся эксплуатационные качества и летные характеристики, наряду с высокой рентабельностью и низкой стоимостью обслуживания, что делает их прекрасным выбором, в первую очередь, для начального летного обучения.
P2002-JF оборудованы двигателем производства Rotax Aircraft Engines (Австрия), что очень важно с точки зрения экономичности. Ведь в качестве топлива P2002-JF может использовать обычный бензин АИ-95 со средним расходом 17 литров на один час. Благодаря этому, с крейсерской скоростью около 200 км/ч самолет способен за 6 часов преодолеть расстояние более тысячи километров, что является очень хорошим показателем для воздушных судов этого класса. Все системы двигателя Rotax дублированы, что значительно снижает возможность его отказа.
P2002-JF - это еще и безопасный самолет. Безопасность всегда была во главе приоритетов для разработчиков и конструкторов Tecnam. В P2002-JF она была реализована в конструкции планера, в узлах и агрегатах самолета. Защитой при капотировании служат две очень прочные дуги, которые выполнены из сплава стали и хрома, интегрированные в заднюю часть ветрового стекла и фонарь кабины. Еще одним гарантом безопасной эксплуатации является звуковой сигнализатор критических углов атаки (датчик срыва), что предупреждает о приближении срыва потока, который может привести к сваливанию и штопору - причине большинства катастроф в малой авиации. Также P2002-JF оборудованы дополнительными системами, в частности, системой обогрева ПВД (приемник воздушного давления), системами «Аudio panel and marker receiver» и «Transponder» (система идентификации), благодаря которой пилоты смогут совершать полеты по Украине и за ее пределами.
В течение двух недель сертифицированные специалисты пристыкуют стабилизаторы и крылья, начнут процедуру сертификации летной годности для дальнейшей эксплуатации и получат бортовые номера в Госавиаслужбе Украины.
О покупке трех самолетов, одномоторного Cessna 172 и два одномоторных Tecnam P2002-JF, для Международного центра подготовки пилотов НАУ сообщалось в конце прошлого года.
Закупка пяти самолетов происходила в рамках реализации государственного инвестиционного проекта «Международный центр подготовки пилотов Национального авиационного университета», который прошел согласование Межведомственной комиссии по вопросам государственных инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июля 2015 № 571. Был проведен международный тендер с помощью системы Prozorro с соблюдением всех требований действующего законодательства. Ожидаемая стоимость закупки была сформирована исходя из анализа рынка учебных самолетов, с учетом требований Госавиаслужбы Украины, и зафиксирована в государственном инвестиционном проекте и утверждена МОН Украины в паспорте бюджетной программы.
Ранее о прибытии самолетов для Международного центра подготовки пилотов НАУ: Cessna 172 и два Tecnam 2002 сообщалось в декабре 2019 года.
Тендер на 2 новых самолета Tecnam планируемой стоимостью 10800000 гривен проводился 23 сентября.
На тендер поступили заявки от производителя самолетов SPA Costuzioni Aeronautiche Tecnam на сумму 9 696 816,06 гривен. Заявка SPA Costuzioni Aeronautiche Tecnam была дисквалифицирована, выиграла литовская компания UAB "Aviaserviso grupe" с предложением 10 702 887,48 гривен.
В отчете об использовании средств, размещенном на Прозорро, также указано:
Затраты по поставка 2-х самолетов Tecnam P2002JF CS/VLA по договору от 30 октября 2019 року № 655:
общая сумма договора 300 000 евро;
потрачено на закупку валюты – 8 124 000 (восемь миллионов сто двадцять четыре тысячи) гривен 00 копеек;
стоимость таможенного оформления согласно МД № UA100070/2020/411991 – 1 648 506 гривен.
Всего затрат на поставку: 9 772 506 гривен.