Украина переходит к Европейской модели ежегодного пересмотра и актуализации ставок платы за аэронавигационное обслуживание
В Министерстве инфраструктуры Украины прошли консультации с пользователями воздушного пространства в пределах обсуждения проекта приказа Министерства инфраструктуры "Об установлении ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины".
В течение 2019 Евроконтроль проанализировал плановый объем расходов, необходимых для обеспечения бесперебойного функционирования аэронавигационной системы Украины на период 2019 - 2024. На основе расчетов Центрального бюро маршрутных сборов Евроконтроля было подтверждено соответствие принципам Евроконтроля сложившейся базы расходов и соответствие ставок платы за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Украины на 2020 год. Кроме того, Евроконтролем было установлено, что действующие ставки в Украине (которые действовали с июля 2019) занижены и не покрывают расходов на аэронавигационное обслуживание.
Учитывая эти выводы и учитывая рекомендации Антимонопольного комитета Украины (относительно устранения дискриминационных условий и дифференцированных ставок платы для различных аэропортов), Министерство инфраструктуры подготовило изменения в приказ от 04.06.2019 № 415 «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационного обслуживания воздушных судов в воздушном пространстве Украины », которым вводится обновленная ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте и единая для всех аэропортов Украины ставка платы на подходе и в районе аэродрома.
Таким образом Украина наконец переходит к Европейской модели ежегодного пересмотра и актуализации ставок платы за аэронавигационное обслуживание с учетом текущей уровня расходов, ситуации с интенсивностью воздушного движения и размером курса евро.
Учитывая важность процесса этого года Мининфраструктуры инициировало проведение нескольких раундов консультаций с различными категориями пользователей услуг по аэронавигационному обслуживанию и международными организациями. Первый раунд состоялся в Брюсселе в ноябре 2019 с участием ИАТА и иностранных пользователей (более 70% объемов воздушного движения). Уже прошли консультации с украинскими пользователями воздушного пространства в пределах обсуждения проекта этого приказа. В феврале планируется и третий раунд консультаций с участием ИАТА, а также иностранных и украинских авиакомпаний.