18.02.20 

ImageМинистерство инфраструктуры попыталось развенчать мифы о пересмотре ставок платы за аэронавигационное обслуживание. 

Миф 1. Изменение ставок приведет к удорожанию билетов. 

На самом деле: пересмотр ставок платы за аэронавигационное обслуживание фактически не повлияет на стоимость авиабилетов.Стоимость авиабилетов не повысится вдвое. Информация, которую распространяют некоторые СМИ, является манипулятивной и дезинформирует общественность. 

По открытой информации участников рынка и международных авиационных организаций, стоимость услуг за аэронавигационное обслуживание в конечной стоимости билета составляет не более 3-5%. Колебания ставок платы за аэронавигационное обслуживание фактически не влияет на конечную стоимость билета. 

Если разделить даже максимальное увеличение стоимости платы за аэронавигационное обслуживание для одного воздушного судна, получается, что на одного пассажира приходится от 0,1 до 1 евро. Это значительно дешевле, чем чашка кофе в аэропорту. 

Напомним, что в июне 2019 для аэропорта «Борисполь» политическим решением было установлено почти вдвое меньшую ставку платы за аэронавигационное обслуживание, однако это никак не повлияло на уменьшение стоимости билета для пассажира.

Иногда некоторые авиакомпании демонстрировали даже обратные процессы, ведь цены на билеты регулируются спросом и конкурентной средой.

Миф второй. Размер новых ставок не обоснован.

На самом деле: плата за аэронавигационное обслуживания в Украине имеет четкую корреляцию с размером воздушного пространства под управлением нашего государства

Сегодня в Украине самый низкий уровень затрат на квадратный километр воздушного пространства среди всех стран - членов Евроконтроля. При этом мы обеспечиваем идентичный уровень обслуживания и безопасности полетов.

Понимая сложность ситуации после оккупации Крыма и закрытия воздушного пространства над зоной боевых действий на Донбассе, для всех участников рынка авиационных перевозок Украины, в стране не повышали ставку платы за аэронавигационное сообщение с 2014 года, хотя интенсивность воздушного движения уменьшилась на 70%, что привело к идентичному падению размера доходов от обслуживания воздушного движения.

В то же время Украэрорух обеспечивал и обеспечивает надлежащий европейский уровень аэронавигационного обслуживания и безопасности полетов, работая по модели целевой себестоимости. И это в рамках имеющихся доходов от обслуживания лишь в объеме 35-40% полетов по сравнению с 2013 годом.

Сейчас на предприятии приостановлено большинство программ развития и модернизации аэронавигационной системы Украины, существенно сокращен размер оплаты труда и социальные программы для работников.

Миф третий. Низкая производительность диспетчерского персонала Украэроруха.

На самом деле: норма труда и количество диспетчеров в сменах четко регламентировано требованиями Евроконтроля

 Вследствие закрытия воздушного пространства над Крымом и Востоком страны произошло резкое падение количества полетов в воздушном пространстве Украины. В частности, наиболее значимым является падение транзита. Несмотря на это, у диспетчеров Днепровского и Одесского районов полетной информации значительно расширилась зона ответственности, поскольку они распределили между собой зону обслуживания Симферопольского района полетной информации над нейтральными водами Черного моря.

Норма труда и количество диспетчеров на каждом из объектов (районный диспетчерский центр, орган подхода, аэродромная вышка) четко регламентированы методологией Евроконтроля, членом которого Украина стала с 2004 года.

Диспетчеры являются уникальными и высокопрофессиональными специалистами. Полный цикл подготовки полноценного самостоятельного диспетчера воздушного движения занимает от 5 до 7 лет.

Миф четвертый. Пересмотр ставок происходит по непонятной процедуре.

На самом деле: пересмотр ставок происходит в строгом соответствии с правилами и принципами Евроконтроля и ИКАО.

В основе пересмотра ставок - расчеты Центрального бюро маршрутных сборов Евроконтроля. Процесс расчета и составляющие детально регламентированы нормативными документами международных организаций (ИКАО и Евроконтроль) - основываясь на соотношении национальной базы расходов к общему количеству единиц обслуживания.

Евроконтроль проанализировал и подтвердил плановый объем расходов провайдера, необходимых для обеспечения бесперебойного функционирования аэронавигационной системы, модернизации оборудования и тому подобное.

В соответствии с принципами Евроконтроля, при условии существенного увеличения количества рейсов в воздушном пространстве Украины ставки за аэронавигационное обслуживание будут немедленно снижены. Однако пока по интенсивности полетов Украина не достигла уровня 2006 года.

После завершения процесса технической интеграции в Совместную системы маршрутных сборов Евроконтроля ставки будут пересматриваться ежегодно.