Компания skeyes, бельгийский поставщик аэронавигационного обслуживания для гражданского воздушного пространства, вчера принял решение начать тендер на поэтапную установку цифровых башен управления в шести аэропортах Бельгии.
Цифровые диспетчерские пункты состоят из центра дистанционного управления и камер в аэропортах (вместо башни в классических диспетчерских пунктах). Таким образом, обслуживание воздушного движения может предоставляться различным аэропортам из единого центра управления, одновременно повышая безопасность воздушного движения благодаря дополненной реальности.
Цифровые башни - это будущее управления воздушным движением в аэропортах, и они развернуты по всей Европе. После различных исследований компания skeyes приступила к реализации амбициозного стратегического плана, направленного на оснащение шести бельгийских аэропортов цифровыми вышками для постепенной замены классических контрольных вышек.
Как и в других секторах экономики, управление воздушным движением находится в процессе диджитализации. Компания skeyes хочет инвестировать в технологии будущего, чтобы улучшить качество обслуживания своих клиентов.
Переход диспетчерских вышек в виртуальное пространство происходит по всей Европе. Например, первым британским аэропортом, использующим цифровую диспетчерскую башню, стал аэропорт Джерси.
Аэропорт Джерси обслуживает около 23 000 коммерческих воздушных перевозок в год и является пятым по загруженности британским аэропортом для корпоративных перевозок и воздушных перевозок общего назначения. Цифровой дистанционный диспетчерский пункт аэропорта Джерси использует технологию компании Frequentis AG. Аэропорт показал возможность обслуживания до 32 полетов в час с использованием удаленной башни во время эксплуатационных испытаний в ноябре 2018 года.
Первым большим европейским аэропортом, использующим эту технологию, станет аэропорт London City, который должен запустить цифровую диспетчерскую башню в 2020 году.
Впервые в британском аэропорту башня будет оснащена 14 HD-камерами и двумя камерами с поворотно-наклонным зумом, обеспечивающими 360-градусный обзор аэродрома с уровнем детализации, превышающим человеческий глаз, и с новыми инструментами просмотра, которые модернизируют и улучшат управление воздушным движением.
Прямая видеотрансляция, наряду с аудиопотоком и показаниями радаров, будет отправлена через сверхбыстрые оптоволоконные сети в новую диспетчерскую в Суонвике, откуда авиадиспетчеры будут выполнять свою оперативную работу.
Диспетчера смогут использовать «набор инструментов для просмотра», включая HD-увеличение и возможность наложения изображений на информацию о погоде, экранные метки, радиолокационные данные и позывные самолетов.
В аэропорту заявили, что технология «значительно улучшит ситуационную осведомленность диспетчера, позволяя принимать быстрые и обоснованные решения, которые, таким образом, обеспечивают безопасность и эксплуатационные преимущества для аэропорта». Технология предоставляется Saab Digital Air Traffic Solutions, и уже используется в двух шведских аэропортах в Örnsköldsvik и Sundsvall.