Накануне очередного летного дня экипаж вертолета Ми-8 из состава 7-й ротации 56 отдельного вертолетного отряда Миссии ООН в Либерии получил стандартную задачу: находиться в режиме ожидания поисково-спасательных сил на аэродроме Робертсфилд (где находится базовый лагерь 56 отдельного вертолетного отряда украинского миротворческого контингента Миссии ООН в Либерии ).
Тем не менее, утро 11 мая внесло свои коррективы. Из Центра руководства авиационными операциями Миссии ООН в Либерии поступил факс со следующей задачей задачей. Как выяснилось, вооруженные преступники захватили либерийский корабль типа рефрижератор-контейнеровоз, согнали на берег команду и транспортируют его буксирами в неизвестном направлении.В связи с этим командир 56 ОВО полковник Владимир Пастухов поставил дежурному экипажу вертолета Ми-8 во главе с командиром экипажа летчиком 2 класса майором Сергеем Дидюрой и летчиком - штурманом капитаном Александром Норенко новую задачу - принять участие в поисковой операции, а другим службам обеспечить подготовку экипажа, авиационной техники и средств обеспечения к вылету.
В 11.10 вертолет Ми-8 украинского миротворческого контингента бортовой номер UN - 176 поднялся в воздух.
В 11.27 - экипаж майора Сергея Дидюры совершил посадку на другом аэродроме Спригс Пейн для уточнения задач. Дополнительно стало известно, что пираты буксируют судно за границы страны в направлении соседних Сьерра-Леоне, или Кот Д'Ивуара. Уточнили точку начала поиска и наиболее вероятное направление. Через 20 минут, взяв на борт представителя полиции Миссии ООН, который будет протоколировать событие, экипаж направил боевую машину в район поиска. Последний составлял прямоугольник глубиной 27 километров и по периметру 450 километров.
В 11.56 по местному времени экипаж украинского вертолета начал поиск злоумышленников в вероятном районе.
В следующие 15 минут командир экипажа на расстоянии приблизительно 10 километров от береговой линии увидел неизвестное судно, которое подпадало под описание похищенного: приблизительно 103 метра длиной, наличие характерных палубных кранов и прочее.
Вертолет занял высоту 200 м и скорость 150 км/ч. Это обеспечивало оптимальные параметры полета и наблюдение. Приближаясь к кораблю, летчики увидели, что один из двух буксиров старается маневрировать таким образом, чтобы изменение угла ракурса на цель не давало возможности рассмотреть название судна. Понятно, что флаг тоже исчез. Когда вертолет отдалился, оба буксиров активизировали свои действия, о чем свидетельствовали густые клубы дыма над ними (из-за поломки корабль самостоятельно двигаться не мог).
Новым маневром экипаж перехитрил остроумных воров и смог полностью идентифицировать цель. Поскольку существовала прямая опасность вооруженного сопротивления, было принято решение не провоцировать лишнюю агрессию и держать борт на безопасном расстоянии, предварительно определив координаты и направление движения.
В то же время руководство авиацией Миссии ООН в Либерии проводило взаимодействие с координаторами, которые должны были осуществить наземную и морскую часть операции по задержанию нарушителей. Тем не менее, дальнейшее развитие событий уже не касалось экипажа, ведь важнейшая часть работы была выполнена: нарушитель выявлен. Поэтому экипаж получил команду на возвращение в базовый лагерь на родной аэродром Робертсфилд.
В 14.15 вертолет Ми-8 с бортовым номером 176 совершил посадку, с честью выполнив ответственную и опасную задачу.
За успешные и профессиональные действия украинских вертолетчиков во время поиска похищенного судна руководство Центра авиационными операциями Миссии ООН в Либерии высказало признательность командованию 56 отдельного вертолетного отряда ВС Украины в составе Миссии ООН в этой западно-африканской стране и непосредственно экипажу вертолета Ми-8, который выполнил эту задачу.
По материалам МО