27.02.20 

ImageАвиакомпания SkyUp поддерживает введение единой ставки АНО и надеется на более рациональный подход в будущем. 

Об этом в фейсбук написал основатель и совладелец компании Александр Альба

Публикуем размышления А.Альбы.

«Как известно, Министерство инфраструктуры Украины предложило проект приказа «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины», которым планируется ввести обновленную ставку за аэронавигационное обслуживание. Сумма будет единой для всех без исключения аэропортов Украины и составит 396 евро.

Напомним, что сейчас действуют ставки, установленные приказом №415 от 04.06.2019 года. Сумма отдельно для аэропорта «Борисполь» и отдельно для других аэропортов Украины отличается: он составляет 210 евро для аэропорта «Борисполь» и 411 евро для остальных аэропортов.

Мы в авиакомпании SkyUp Airlines считаем, что дифференцированный подход к применению ставки, который существует сейчас, препятствует здоровой экономической конкуренции, поскольку создает определенные преимущества для одних участников рынка за счет других.

Мы поддерживаем инициативу Министерства инфраструктуры, поскольку, по нашему мнению, установление единой ставки платы за аэронавигационное обслуживание для всех аэропортов Украины сделает условия игры на рынке одинаковыми для всех участников. Не является справедливым то, что до региональных аэропортов, в которых и так мало авиарейсов, применяется более высокий тариф, чем в аэропорт, в котором таких рейсов очень много.

Почему введение единой ставки - правильное решение

Мы считаем применение единой ставки правильным решением, так как крупный авиационный узел не может быть «дешевле», чем все другие аэропорты страны. В условиях, когда летать в небольшие и отдаленные города стоит вдвое дороже, чем в столицу в современный развит аэропорт, полеты в регионы просто теряет смысл. Никто не будет заинтересован в развитии маленьких аэропортов.

В Европе все происходит наоборот: в региональный аэропорт можно прилететь чуть не по нулевому тарифу, а в аэропорты городов, вроде Парижа или Праги - по высоким ставкам. Такой подход способствует развитию региональной инфраструктуры, созданию рабочих мест и направлен на расширение авиасообщения внутри страны. Если центральный узловой аэропорт имеет низкую (а в случае Украины - вдвое ниже региональную) ставку, аэропорты в регионах обречены на исчезновение.

Авиакомпания SkyUp Airlines всегда декларировала стремление развивать внутреннее авиасообщение и региональные аэропорты. Мы открыли собственные базы в Харькове, Львове, Запорожье, а также планируем открытие базы в Одессе. Мы хотим выполнять рейсы в эти регионы и считаем справедливым применение единой ставки для всех аэропортов. Кроме того, важным шагом и поддержкой для региональных аэропортов должна стать разработка программы их развития на государственном уровне.

Следующие шаги к созданию европейских условий в украинской авиации

Следующим шагом будет соблюдение всеми авиаперевозчиками единых условий платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию. А вместе с этим необходимо искать возможность уменьшения тарифа на воздушное обслуживание. Надеемся, видение украинских авиаперевозчиков и других участников рынка будет единым и в будущем в этом вопросе будет применен более рациональный подход».