Как и предполагалось, построить новую полосу на месте старого аэропорта в Днепре без ограничений оказалось невозможным. А открыть полосу планируют в 2023 году.
6 марта состоялось обсуждение концепции развития аэропорта в Днепре, на котором были озвучены первые детали планирования реконструкции аэропорта в Днепре. Видео встречи опубликовал Дмитрий Лось.
Как известно, государство, в лице Укринфрапроекта и ГП Фининпро, построит новую взлетную полосу в аэропорту Днепра, а инвестор в лице DCH, строит новый терминал.
Согласно концепции развития Международного аэропорта "Днепропетровск" (DNK) до 2045, подготовленной Vienna consulting group, аэропорт Днепра будет обслуживать 4 млн пассажиров в год до 2045 года.
Победителем тендера на проектирование взлетно-посадочной полосы аэропорта в Днепре является ООО «Институт Укрдорпроект». Компания «Институт Укрдорпроект» специализируется на проектировании дорог, мостов и аэродромных комплексов. Для аэропорта Днепра она спроектирует взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 км, которая будет иметь современные системы навигации, метеорологическое и светосигнальное оборудование. Благодаря этому аэропорт сможет принимать самолеты всех типов даже в туман.
Во время представления концепции были озвучены несколько моментов.
Как показал анализ, основные конкуренты - аэропорты Запорожья, Кривого Рога, Одессы, Борисполь и аэропорт "Харьков". Планируется опережающее развитие по сравнению с Запорожьем. Конкуренция с Харьковом предполагается только за небольшую зону. Даже если будет развиваться «Кривой Рог», то влияния на «Днепропетровск» он не окажет, так как авиакомпании предпочтут Днепр. Также проектировщики рассчитывают на зону за Запорожьем – вплоть до Мариуполя, Бердянска.
Новая полоса заработает в 2023 году. Расположение полосы оказалось самым простым пунктом, оно определялось исходя из расположения существующей, на расстоянии 210 метров. От строительства на месте старой полосы отказались, чтобы не прекращать работу аэропорта, и учитывая опасения, что работы по разборке старой полосы могут вызвать непредусмотренные сложности.
Длина полосы определялась исходя из того, чтобы расчетные воздушные суда могли взлетать с полной загрузкой. Однако выполнить условие удалось только для Boeing-737-800.
Расчетными воздушными судами определены Airbus A321 в двух вариантах, Boeing 737-900ER и 737-800. Длина полосы для этих типов определена 2900-3500 м для условий Днепра. Поэтому пока остановились на 3200 метров, что не позволит эффективно использовать Boeing 737-900ER. Больше не получается в связи с ограничениями, налагаемыми нынешними границами аэропорта. В результате все типы, кроме B737-800, будут использоваться с ограничениями. Однако авторы концепции утверждают, что, исходя из географии полетов, максимальный взлетный вес и не нужен.
С учетом того, что у МАУ есть самолеты B777, предполагается, что они будут использоваться для чартерных направлений в аэропорту. Поэтому геометрические размеры будут рассчитываться для воздушных судов категории E, которые смогут взлетать в аэропорту с максимальным взлетным весом до 200-257 тонн (что касается Boeing 777.
Система посадки планируется как минимум по II категории ICAO с 2 сторон. Даже если систему огней не удастся установить сейчас с двух сторон, то система огней в полосе должна быть подготовлена. И возможно будет рассмотреть вариант под категорию III, хотя бы поставить огни в полосу под третью категорию. Но с одной стороны даже для второй категории необходима насыпь в 10 метров.
Тип полосы – бетонная или асфальтобетонная, пока не определен, пока предлагаются бетонные стоянки и рулежки и асфальтобетонную полосу, либо, из соображений долговечности – бетонную полосу.
Проектом предусмотрены: магистральная рулежка, две скоростных рулежки. Большинство мест стоянок предусмотрено для самозаруливания и самовыруливания. Есть до 2 мест стоянки ВС категории Е (типа B777 или A330), и, возможно, третье.
Предполагаемое зонирование должно обеспечить планируемый пассажиропоток в 4 миллиона пассажиров в год. Зоны включают: ВПП с рулежками, перрон, бизнес-терминал с отдельным перроном, площадь под развитие основного терминала, территория под развитие грузового сектора, коммерческий сектор, ангарные помещения, служебные площади – наземное обслуживание, емкости для заправки, новая котельная.
Терминал бизнес-авиации планируется комбинированным - для использования бизнес-самолетов, вертолетов, легкой авиации, делегаций. VIP.
Под значительные грузовые перевозки аэропорт пока не рассчитывается.
Проводить работы планируется без остановки операционной деятельности аэропорта.
Ранее сообщалось, что заключен договор на проектирование новой взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта в Днепре