АНТК им. О.К.Антонова посетила делегация Военного штаба ЕС во главе с генерал-лейтенантом Жаном-Полем Перуччи. Европейские представители ознакомились с возможностями украинской компании и ее программами. В аэропорту "Киев-Антонов" их вниманию были представлены самолеты "Ан" гражданского и военного назначения: региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-148, самый грузоподъемный в мире транспортный Ан-225 "Мрія", военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70.
Члены делегации осмотрели также Ан-124-100, который хорошо известен благодаря многочисленным операциям, выполненным в интересах ЕС, в том числе по программе SALIS.
В аэропорту "Киев-Антонов" их вниманию были представлены самолеты "Ан" гражданского и военного назначения: региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-148, самый грузоподъемный в мире транспортный Ан-225 "Мрія", военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. Члены делегации осмотрели также Ан-124-100, который хорошо известен благодаря многочисленным операциям, выполненным в интересах ЕС, в том числе по программе SALIS.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе АНТК им. О.К.Антонова, в ходе обмена мнениями по возможным направлениям расширения взаимодействия представителям Военного штаба ЕС предложили объединить усилия европейских стран по реализации Программы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Основные задачи ее авиатранспортной составляющей включают в себя: доставку гуманитарных грузов (медикаментов, продуктов, одежды и т.д.) к месту события, эвакуация пострадавших, воздушное пожаротушение.
В качестве средства реализации такой программы АНТК предлагает легкий многофункциональный самолет Ан-32П. Он уже доказал свою эффективность и надежность при выполнении различных задач как гражданских, так и военных ведомств, при эксплуатации в условиях жаркого климата и в высокогорных районах, при тушении пожаров в Испании, Португалии и Украине. Ан-32П способен перевозить и десантировать различные грузы, базироваться на широкой сети аэродромов, в том числе на грунтовых. В его подвесных баках помещается до 8 т огнегасящей жидкости. При необходимости, самолет легко переоборудуется для перевозки больных и раненых.
SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) - программа, реализуемая 15 странами: Великобританией, Венгрией, Германией, Данией, Испанией, Канадой, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Польшей, Португалией, Словакией, Словенией, Францией, и Чехией. Она стала реакцией этих государств на положение, сложившееся к настоящему времени в сфере воздушных перевозок. С одной стороны, транспортная авиация превратилась в один из важнейших инструментов, к которому прибегают развитые страны при решении наиболее актуальных внешнеполитических задач. Это единственное средство, гарантирующее подлинную стратегическую мобильность, т.е. способность в предельно сжатые сроки перебросить в любую точку планеты силы и средства, достаточные для решения поставленных задач. С другой стороны, у европейских стран, которые стремятся наращивать свое участие в миротворческих, гуманитарных и иных миссиях за рубежом, необходимых для обеспечения этого процесса самолетов практически нет. Поэтому до момента, пока в Европе не будет создан свой самолет с соответствующими транспортными возможностями, европейские государства приняли принципиальное решение об аренде нужного количества самолетов за рубежом.