30.03.20 

ImageВ Одесском аэропорту начата реконструкция рулежной дорожки РД-А1. На перроне аэропорта устроено более 15 тысяч кубометров «тяжелого бетона».

Об этом сообщила пресс-служба компании "Автомагистраль Юг".

Несмотря на карантин, строительный сезон в одесском аэропорту в разгаре, за последний месяц компания выполнила значительный объем работ на нескольких участках реконструкции аэровокзального комплекса.

На перроне аэропорта устроено более 15 тысяч кубометров «тяжелого бетона». Из запланированных 46 тыс. кв. м. площади перрона уже забетонированы 38,5 тыс. кв. м  или около 83%. Два бетонные завода, расположенные на объекте строительства, работают на полную мощность.

Также продолжаются работы на рулежной дорожке РД-С3, по которой самолеты будут следовать с перрона до взлетно-посадочной полосы. Здесь устроено около 1,5 тыс. кв. м слоя стабилизации: георешетки, а также слои из щебеночно-песчаной смеси (20 см) и пескоцемента (15 см).

На прошлой неделе начались работы на рулежной дорожке РД-А1 в торце существующей взлетно-посадочной полосы. Уже проводятся земляные работы. Для начала работ компания получила специальное разрешение. Работы проводятся с соблюдением максимальных требований аэродромной безопасности, сотрудники компании находятся на постоянном радиосвязи с аэродромно-диспетчерской службой аэропорта и обеспечивают допустимые высотные отметки для работы техники.

После закрытия регулярной авиационного сообщения из-за карантина,  аэропорт в Одессе принимает только специальные нерегулярные рейсы. Существенное сокращение количества воздушных судов, осуществляющих взлет и посадку, позволяет быстрее развернуть масштабные работы на финальном этапе реконструкции аэровокзального комплекса.

Для обеспечения безопасности аэродромного комплекса сотрудники компании установили около 1,5 км периметрового специального ограждения из сетчатых панелей, оборудованного противоподкопом и козырьком с колючей лентой. На следующей неделе на летных полях будет начат комплекс работ по посеву травы.

К работам привлечены 126 сотрудников и 39 единиц техники. Персонал работает с обеспечением условий максимальной безопасности.

Чтобы предотвратить заражение вирусом COVID-2019, с 16 марта все места общественного пользования на территории строительной городка и контактные поверхности в помещениях каждые два часа обеззараживаются спиртосодержащим антисептиком. Во всех помещениях также организовано регулярную влажную уборку и проветривание. Строительные работники полностью обеспечены индивидуальными средствами респираторной защиты и дезинфицирующими средствами, каждое утро проходят медицинский осмотр. Врач находится на объекте строительства постоянно и проводит мониторинг состояния здоровья работников.

По замыслу инженеров, новый перронный комплекс должен принимать до восьми воздушных судов типа Boeing737-900 и Boeing767. Четыре могут находиться под загрузкой или выгрузкой пассажиров у телетрапов, а еще четыре — на перонной стоянке.

Ожидается, что твердость покрытия будет удовлетворять самым современным требованиям (классификационное число PCN=64), что позволит воздушным судам двигаться по перрону на тяге собственных двигателей. Он будет оснащен мощным освещением для бесперебойной работы в темное время суток и очистной системой ливневых стоков до их отправки в городскую канализацию.

Из «чистой зоны» аэропорта пассажир будет попадать в самолет через так называемый телетрап (аэромост). Четыре телетрапа предусмотрены первоначальным проектом строительства нового терминала, но их установят только после полного завершения строительства перрона — летом текущего года. 

Ранее сообщалось, что работа аэропорта "Одесса" останавливается до 4 апреля.