В этом году аэропорт Херсона планировал ремонт взлетно-посадочной полосы, светосигнальной и навигационной систем. Но карантин рушит планы
"Как мы можем платить зарплату, не получая дохода", - так корреспондентам Общественного сказал директор предприятия "Херсонские авиалинии" Виталий Кучерук. По его словам, работники в начале карантина в марте взяли отпуска за свой счет. В апреле они должны выйти на работу и работать дистанционно, а платить им нечем. Последний рейс здесь принимали 14 марта. Во время карантина был один спецрейс, доставили аппараты искусственной вентиляции легких. По словам директора предприятия "Херсонские авиалинии" Виталия Кучерука, в первые три месяца этого года - пассажиропоток достиг 40 000 человек. В прошлом году Херсонский аэропорт обслужил 154 000 пассажиров:
"До карантина мы принимали много самолетов в Краков, Катовице от" Ryanair ". 30-го марта мы должны были запустить рейс на Вену. Летали также на Шарм-эль-Шейх." Turkish Airlines "отправлял самолет в Стамбул." МАУ "- в Киев. Мы уже продавали билеты на Даламан (Турция) и Бургас (Болгария) ".
В этом году Херсонский аэропорт планировал ремонт взлетно-посадочной полосы, светосигнальной и навигационной систем. Но из-за карантинных мер в связи с пандемией коронавируса вынуждены отложить эти работы, рассказал Виталий Кучерук:
"Я не знаю сколько времени понадобится, чтобы восстановить авиационную деятельность, потому что авиационная, транспортная инфраструктура и туризм пострадали больше всего. Это очень тяжелая тема".
На предприятии "Херсонские авиалинии" работают 187 человек. Сейчас на работе только администрация, бухгалтерия и охрана. Директор Виталий Кучерук сказал, что в апреле предприятие должно идти на вынужденный простой:
"У нас доход - это 95% авиационная деятельность, то есть мы получали деньги за прилет, вылет из нашего аэропорта. Также это пассажирский сбор, авиационная безопасность, взлетная посадка, обслуживание воздушных судов - это был наш основной заработок. Зимой за месяц у нас было от 2,5 до 3 миллионов гривен. Летом чуть более 4 млн гривен. На данный момент, нет денег совсем. До 14-го марта работали, то часть зарплаты будет начислена, но второй вопрос, что нет денег. Авиакомпании "Turkish Airlines" , "МАУ", "Ryanair", "Sky Up" нам задолжали более 3 млн гривен , а оплата заработной платы в месяц у нас выходит на 2 млн гривен. Зарплата будет начислена, но денег нет. Нечем рассчитаться, поэтому мы обратились к облгосадминистрации, облсовету с просьбой помочь ".
Глава областного совета Владислав Мангер ситуацию прокомментировал так:
"У нас 18-го состоялась внеочередная сессия областного совета, где мы поднимали все кризисные вопросы, касающиеся коронавируса. Директор КП« Херсонские авиалинии »знал об этом, к сожалению, письмо от него поступило двадцатого, то есть через 2 дня после сессии. Нам поступила программа для борьбы с коронавируса. мы изучаем эту программу. Когда будет назначена следующая внеочередная сессия, то мы рассмотрим этот вопрос и перед сессией, документы, которые нам отправил директор аэропорта также будут рассмотрены ".