31.03.20 

ImageАвиакомпания SkyUp рассказала о результатах масштабной операции по возвращению украинцев домой.

В течение 9 дней с 19 по 27 марта 2020 года авиакомпания SkyUp Airlines выполнила более 100 специальных рейсов в 30 стран мира, чтобы дать возможность украинцам и иностранным гражданам с видом на жительство в Украине вернуться домой.

Рейсами, которые отправлялись из Украины, могли также воспользоваться иностранные граждане и украинцы с видом на жительство в других странах. Всего за это время компания перевезла около 20800 пассажиров, среди них более 18 500 - это те, кто вернулся в Украину.

После официального прекращения авиасообщения в Украине и многих других странах по всему миру многие люди оказались в разных уголках планеты, вдали от собственных домов. Угроза, которую несет распространение эпидемии коронавирусной болезни, заставила правительства многих стран действовать быстро и жестко, внедряя, в частности, карантинные мероприятия, и запрещая путешествия внутри и за пределы своих стран. Несколько десятков тысяч украинцев не имели физической возможности попасть домой.

Авиакомпания SkyUp Airlines предложила правительству свою помощь в разрешении ситуации с возвращением украинцев домой. В тесном сотрудничестве с государственными органами власти были получены все необходимые разрешения и организованы несколько десятков специальных рейсов.

Специальные рейсы в цифрах

 

  • Количество рейсов: около 100
  • Количество стран: 30
  • Количество задействованных самолетов: 10
  • Общее количество перевезенных пассажиров: 20,8 тыс. человек
  • Количество граждан, которые вернулись в Украину: 18, 7 тыс. человек
  • Количество иностранных граждан, которые вернулись из Украины домой: 2,1 тыс. человек

 

По словам авиакомпании, эта важная миссия не была бы возможной без команды. Компания гордится каждым - и экипажами, которые фактически были в самом центре операции, и сотрудниками офиса, которые обеспечивали организационную поддержку рейсов, а еще помогали пассажирам, отвечали на запросы и оперативно информировали их о развитии событий. Уже много дней компания работает практически непрерывно и бесперебойно, благодаря тому, что все в команде понимают серьезность проблемы и разделяют ценности компании.

Организация спецрейсов и сложности, с которыми столкнулась авиакомпания

Все помнят, какую неоднозначную реакцию вызвал в обществе рейс SkyUp Airlines в Ухань. Организация нынешних рейсов также была непростым делом. Часть общества видит в возвращении украинцев домой большой риск быстрого распространения инфекции, и обвиняет в этом авиакомпанию. Компания же настаивает на своей социальной ответственности и знает, что для большинства тех, кто прилетел, это была единственная возможность вернуться к родным. Каждый имеет право вернуться на родину. Ситуация с распространением COVID-19 - беспрецедентная, поэтому меры по его предотвращению, как и помощь нашим согражданам - сверхважные.

Специальные рейсы для вывоза украинских граждан из-за рубежа авиакомпания организовала за счет собственных ресурсов. Стоимость билетов была установлена ​​по самому низкому тарифу, который авиакомпания могла применить, чтобы, по крайней мере, возместить расходы на выполнение рейсов. Столкнувшись с непониманием, а также манипуляциями относительно установленных тарифов, компания подготовила отдельный материал о том, как формировалась цена на эти рейсы.

Меры безопасности

Экипажи авиакомпании безупречно выполнили возложенные на них обязанности, несмотря на риски, которые такая работа ставила перед ними. Хотя члены команды не выходят из самолета в зону карантина, о экипажах позаботились, обеспечив их защитными масками, очками, перчатками и дезинфицирующими средствами.

По прилету в аэропорт Борисполь компетентные органы обеспечивали свою часть работы. Все рейсы принимали в карантинном терминале, где работали эпидемиологи. Проводился медицинский осмотр пассажиров, температурный скрининг, анкетирование. Пассажирам делали экспресс-тесты предупреждали о необходимости самоизоляции.

География полетов специальных рейсов

География полетов на этот раз была значительно шире, чем карта регулярных рейсов. Преимущественно это были полеты в страны Европы: Польшу, Австрию, Чехию, Италию, Испанию, Францию, Великобританию, Литву, Германию, Швейцарию, Хорватию, Эстонию и другие. Также были выполнены специальные рейсы в страны Ближнего Востока и Кавказа, а еще - несколько дальнемагистральных рейсов в Казахстан, Индию, Шри-Ланку и на Мальдивы.

Что дальше

Авиакомпания SkyUp Airlines - социально ответственная компания, и понимает, что только в объединении усилий государства, бизнеса и гражданского общества можно противостоять вызовам, с которыми мы столкнулись сегодня. Компания сделала все, что от нее зависит, чтобы помочь вернуться гражданам, которые находились за границей на момент прекращения авиасообщения.

Процесс организации рейсов и возвращения граждан Украины домой был очень масштабным и утомительным. В нем были задействованы значительные ресурсы компании, как человеческие, так и финансовые. Сложившаяся сегодня во многих отраслях, особенно в туристической и авиационной, действительно непростая, но компания верит, что Украина справится.

Компания верит, что уже скоро будет встречать пассажиров на бортах самолетов, чтобы и в дальнейшем открывать мир украинцам, а Украину - миру.