Авиаторы, вы знали, что можно летать в наушниках ANR с правой стороны и не путаться при этом в проводах? А теперь закройте глаза и представьте, что их можно подключать не только к воздушному судну, но и к своему телефону и слушать любимую музыку. Все это возможно с авиационной гарнитурой Bose A20!
Модель подключается дистанционно через Bluetooth или с помощью шнура. По стоимости она может показаться не из дешевых, но ее функционал превосходит все ожидания. Чем именно так хорош для пилотов Bose A20 – читаем далее или в блоге Crewshop.
Комплект поставки
Наушники пакуются в большую коробку. Вместе с ними сюда входит блок управления, кабель, адаптер AUX, включая удобный футляр для транспортировки гарнитуры и обязательная документация. Для каждого типа наушников есть два блока: классический и с Bluetooth (см. рис.1). Также можно выбрать разные виды кабеля и высокий/низкий импеданс. Какое у вас воздушное судно — такая модель гарнитуры вам и подойдет. Всё просто.
Рис.1. Авиационная гарнитура Bose A20 c Bluetooth и с сумкой для хранения
Эргономика
В первую очередь хочется отметить массу Bose A20 – 370 грамм. Это одни из самых легких авиационных наушников, которых можно найти по схожему функционалу и аналогичным габаритам. Легкие гарнитуры могут показаться недолговечными, но это не про фирму Bose. Для сравнения, предыдущие модели X могут служить больше 10 лет, а A20 стали еще более прочными. Наушники соответствуют минимальным стандартам производительности, установленным FAA. Если что-то пойдет не так, каждая гарнитура Bose находится на гарантии сроком до 5 лет, включая запчасти и доставку после ремонта уже через пару дней. Продукт не из дешевых, поэтому приятно осознавать, что ваша покупка будет застрахована на долгие годы службы. Это оправдывает не только окупаемость, но и вызывает доверие.
Что касаемо конструкции модели, то Bose A20 оказалась вполне удобной авиагарнитурой — для пилотов она не оказывает абсолютно никакого дискомфорта. За это можно сказать «спасибо» большому мягкому оголовью вместе с гибкими кожаными амбушюрами в придачу. У компактных ушных уплотнителей теперь есть большая внутренняя полость, обеспечивающая большее пространство для ушей. А подушка оголовья надежно удерживает наушники, к тому же имеет специальные липучки, которые дают возможность ее легко снимать и устанавливать к гарнитуре.
Особенностью наушников Bose является активное шумоподавление — на 30% больше от своих конкурентов. Производители добились этого с помощью применения специальных микрофонов снаружи и внутри каждого ушного уплотнительного кольца. Это дает устройству распознавать и подавлять больше окружающих шумов.
У Bose A20 присутствует регулировка чаш по высоте, чтобы не сжимали голову во время перелета. Это хорошо, когда вы летите из Киева в Одессу — при длительности чуть больше часа. А если это Киев — Лондон, то поверьте, столько времени терпеть давление будет просто невыносимо.
Рис. 2. Наушники Bose A20 дистанционно подключаются к смартфону с помощью блютуз
Звуковой функционал
Наушники Bose A20 привлекают своей возможностью беспроводного соединения со смартфонами. Последняя модель способна дистанционно подключиться к мобильному устройству (см. рис.2). Это позволяет получить разрешение службы УПР прямо с земли. Пассажиры могут слушать музыку в течении всего полета и не беспокоить при этом пилота. Для этого достаточно присоединить гарнитуру в пару с любым устройством и можно наслаждаться мелодиями своего плейлиста. Звук в этих наушниках просто великолепный. Настолько чистый, насколько Bose умеют это делать.
Однако Bluetooth можно использовать не только для телефонных звонков и прослушивания песен. Авиационные приложения отправляют звуковые сигналы с предупреждениями о несанкционированном выезде на ВПП или опасном сближении с другими бортами. Это очень полезно, особенно если самолетом управляет один пилот. Поэтому опытные лётчики подключают наушники к своему планшету еще перед запуском двигателя.
На блоке управление находится переключатель (см. рис.3). Что это значит? В первом режиме вы можете отключить все посторонние сигналы (музыка, оповещения приложений или планшета), пока ведете разговор. Во втором режиме можно объединить коммуникацию и оповещения, а в третьем — полностью отключить весь звук. Такая функция легко применяется на всех этапах полета (в горизонтальном полете комбинируете переговоры с другими сигналами планшета, во время прибытия оставляете только режим коммуникации, а на посадке полностью отключаете посторонний звук). Одним простым нажатием вы экономите уйму лишних секунд на другие действия, поэтому такой переключатель довольно удобный.
Рис. 3. Режимы переключения на блоке управления Bluetooth
Мелочь, а приятно!
Понятно, что такие функции, как комфорт, Bluetooth аудио и надежность привлекают к себе наибольшее внимание при выборе наушников. Но во время коротких перелетов и длинных кросс-кантри можно найти крутые «мелочи», которые не оставят равнодушными даже заядлого пилота.
Например, при полетах на воздушном судне с установленными штекерами LEMO (питают гарнитуру от электрической шины) наушники Bose A20 автоматически включаются и выключаются, если долго ими не пользоваться. Модели A20 с питанием от батареи (лучший выбор для арендаторов ВС или членов аэроклуба) могут служить около 50 часов без подзарядки — это лучший показатель среди всех протестированных аналогов. Гарнитура от батареи также автоматически отключается, поэтому если вы забудете ее выключить, не переживайте — с нулевым процентом зарядки вы не останетесь.
Чтобы активировать гарнитуру, достаточно воткнуть штекер и включить авионику. Удобная вещь для владельцев самолетов и вертолетов, которые хотят сэкономить свое время на установку (см. рис.4).
Нам также нравится возможность менять расположение микрофонной штанги и кабеля с одной стороны гарнитуры на другую. В большинстве современных наушников ANR всегда означает, что левую чашку надо надевать только к левому уху, а правую — к правому уху. Но если вы лётный инструктор или второй пилот, тогда вы явно испытываете дискомфорт от того, что кабель проложен через все ваше тело во время полета. Парочка несложных манипуляций и вы переключаете A20 в «режим второго пилота».
Рис.4. Удобство пользования гарнитурой Bose a20 в полете
Итоги
Авиационная гарнитура Bose A20 – это настоящий подарок для любого пилота. В ней есть все, что нужно для эффективной работы в кабине, включая разновидность возможностей и комфорт. Производители этих моделей позаботились о самых тонких мелочах, чтобы пилоту оставалось только наслаждаться своей «невесомостью». Да и музыку послушать в них — одно удовольствие.