Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович заявил, что правительство решило приостановить процедуру покупки новых истребителей.
«В этих обстоятельствах мы решили после консультаций отложить на время процесс закупок истребителей. На данный момент это единственное логичное и правильное решение», - заявил Пленкович в своем заявлении после очередного еженедельного заседания кабинета.
«Мы письменно уведомим все страны, участвующие в процессе подачи предложений, о соответствующем изменении дат», - сказал Пленкович.
В марте 2018 года Хорватия достигла соглашения с Израилем о приобретении модернизированных истребителей F-16, используемых израильскими ВВС, для замены стареющего парка истребителей МиГ-21.
Сделка с Израилем требовала одобрения Вашингтона на продажу произведенного в США продукта третьей стороне. В декабре 2018 года израильский 10-й телеканал сообщил, что администрация Трампа заблокировала сделку из-за недовольства тем, что Израиль оснастил F-16 усовершенствованными электронными системами, чтобы улучшить свое предложение в хорватском тендере.
В январе 2019 года Хорватия отменила согласованную покупку 12 многоцелевых самолетов F-16 Barak американского производства из Израиля, после того как США заключили сделку на 500 миллионов долларов (460 миллионов евро).
В сентябре 2019 года министерство обороны Хорватии заявило, что в страну поступило 13 предложений на поставку истребителей после отправки писем 26 потенциально заинтересованным сторонам.
Также в сентябре Роберт Копал, специальный советник премьер-министра Пленковича, заявил, что правительство намерено закупить 12 истребителей четвертого поколения к концу 2020 года.
В январе правительство Хорватии направило запросы на предложения о поставках новых истребителей в США (F-16) и Швецию (JAS Gripen) и запросы на закупку б/у истребителей во Францию (Rafale), Италию ( Eurofighter) и Норвегию, Грецию и Израиль (F-16). Предложения ожидались в мае, и Хорватия надеялась завершить процесс отбора к началу августа.
Ранее получил известность скандал с модернизацией хорватских МиГ-21, выполненной на Одесском авиазаводе.
В 2003-2004 годах Йеменская республика заключила контракт с Одесским заводом на модернизацию 28 истребителей Миг-21бис, но в силу внутренних проблем в этой стране, связанных с волнениями и со сменой власти, Министерство обороны Йемена смогло оплатить работы только по 20 машинам. «Одесавиаремсервис» исправно выполнил свои обязательства по всем 28 Мигам, но 8 неоплаченных машин не передавались заказчику и остались на заводе, где ждали своих хозяев с осени 2008 года. Вот эта восьмерка изначально и предлагалась к продаже хорватам.
В конце 2012 года делегация авиационных специалистов из Хорватии осмотрела в Одессе вышеуказанные машины и потребовала предоставить документы, подтверждающие принадлежность Мигов «Одесавиаремсервису». Завод таких документов не имел, а вся восьмерка красовалась в пустынном камуфляже и несла опознавательные знаки ВВС Йемена. Позиция хорватов была вполне понятной: после приобретения самолетов мог объявиться истинный хозяин этой техники и предъявить свои права на нее. В самом худшем случае хорваты могли остаться и без денег, и без самолетов. Тогда заказчик уехал ни с чем, а «Укрспецэкспорт» приложил все силы, чтобы уладить это недоразумение.
В итоге после долгих переговоров и согласований хорваты решили принять предложение украинской стороны, но и здесь решение было компромиссным. Они решили закупить 5 бывших йеменских бортов и прислать в Одессу на модернизацию еще 7 своих, находящихся на базе хранения с истекшим летным ресурсом.
В апреле 2014 года Одесский авиационный завод («Одессавиаремсервис») передал Хорватии первый из отремонтированных на предприятии истребителей МиГ-21бис.
В 2016 году одна из ведущих ежедневных газет Хорватии разразилась целой серией разгромных материалов, посвященных этой сделке. Украину обвинили в продаже Загребу чуть ли не летающих гробов, собранных из всякого хлама, найденного на свалках третьего мира. По данным хорватских журналистов, обнаружилось это уже после прибытия бортов в республику: некоторые самолеты якобы оказались неисправными, военная полиция начала расследование и была шокирована его предварительными результатами.
В 2018 году в государственной компании "Укрспецэкспорт" заявили, что претензий от Министерства обороны Хорватии относительно осуществленного ремонта истребителей МиГ-21 нет, а появление неправдивой информации о якобы претензиях увязывают с недобросовестной конкуренцией со стороны России.