Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Минтранссвязи, Ан-148 имеет большие мощности и потенциал. "Этот самолет - это действительно победа украинской науки и украинских инженеров. Украина как независимое государство построила пассажирский самолет, который отвечает всем техническим, экологическим, навигационным условиям", - отмечает глава транспортного ведомства Николай Рудьковский.
Он выразил убеждение, что Ан-148 "обязательно будет иметь успех как на украинских авиалиниях, так и эксплуатироваться на территории стран СНГ, осуществлять полеты в европейские государства, США". В ведомстве подчеркнули, что ранее намерение приобрести около 100 самолетов Ан-148 высказали 17 авиакомпаний России и Украины. На данное время подписаны контракты на поставку 41 самолета.
Напомним, серия реактивных региональных самолетов с двумя двигателями Ан-148 создается на АНТК им. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран. Самолеты Ан-148 предназначены для перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и В-42. Базовый вариант самолета рассчитан на перевозку 80 пассажиров.
Специалисты отрасли возлагают на новинку большие надежды, в то же время опасаясь, чтобы самолет не постигла судьба Ан-140. "Наши авиаторы не поменяли свою психологию. Они всегда считали, что мы выпускаем наилучшие машины в мире и народ будет их брать. Но как раз отсутствие нормальной технической поддержки со стороны тех же производителей Ан-140 привели к тому, что этот самолет не стал настоящим народным самолетом, которым он должен был стать", - отметил начальник экономического управления Государственной авиационной администрации Виктор Зеленков.
Источник: news.liga.net