Начальник штаба Воздушных Сил США генерал Т.Майкл Мосли в последнем выступлении перед комитетом по вооруженным силам обронил пару слов о следующем дальнем бомбардировщике США.
Б-1БКак шаг в разработке будущей способности к нанесению дальних ударов, Воздушное командование проводит исследование, рассматривающее авиационные платформы и новые системы вооружения. Командование Воздушных сил использует это исследование, чтобы найти лучшие пути обеспечения способности нанесения дальних ударов. Обычно процесс занимает 2 года, но срок, намеченный на 2018 год, требует ускорения усилий.
Новый бомбардировщик необходим, чтобы обновить флот Б-52 и Б-1, и чтобы быть готовым к столкновению с современными системами воздушной обороны противников США, сказал подполковник Кевин Шорб, начальник отдела «дальних ударов нового поколения» Воздушного командования ( Next Generation Long Range Strike Division ). Современные системы воздушной обороны, такие как ракеты класса поверхность-воздух и истребители, становятся все более распространенными, добавил он.
В своем выступлении генерал Мосли заявил, что современный флот вполне адекватен возложенным на него задачам, но в будущем без новой платформы это изменится.
Б-52По словам подполковника Тони Силвера, начальника Группы по достижению превосходства на земле (Ground Dominance Capability Team), Б-52 и Б-1 не способны атаковать цели на обороняемой территории противника без помощи современного прикрытия, такого как Ф-22 Раптор.
«Мы называем это «вышибание двери», - сказал подполковник Сильвер. «Уничтожение части противовоздушной обороны противника – начальная часть современного воздушного сражения».
Б-1 и Б-52 не могут проникнуть на защищенную территорию самостоятельно – но новый бомбардировщик сможет проникать, вступать в бой и возвращаться безо всякой помощи.
Подполковник Шорб сказал, что платформа также соответствует требованиям Воздушных сил в части уменьшения количества самолетов, вылетов топлива, необходимых для доставки бомб к целям.
Топливная эффективность и дальний радиус действия – важные требования, так как они уменьшают зависимость от воздушных заправщиков – большинство из которых приближаются к 50-летнему возрасту.
Новые разработки ведутся во время, когда бюджет Воздушных Сил уменьшается. Однако невидимый бомбардировщик дальнего радиуса действия необходим более, чем когда-либо. Средний возраст самолетов в ВВС составляет 23,5 года. Это самый большой показатель с 1947 года.
Первый Б-52 вышел из сборочных цехов в феврале 1955, и эти самолеты конструкции 51-летней давности составляют более половины бомбардировочной авиации. Возраст Б-52 в момент списания превысит 90 лет.
Более того, стареющие Воздушные силы требуют больше средств для из модернизации. «Очень просто, старые самолеты высасывают бюджет», - сказал подполковник Шорб. – «Нехватка нынешнего финансирования ограничивает возможность модернизировать и поддерживать в боевой готовности воздушный флот».
Во время операции «Свобода Ираку» бомбардировщики доставили 2/3 общей бомбовой нагрузки, причем количество их вылетов составляло 5 процентов от общего. Эти бомбы сбрасывались на цели без прикрытия ПВО, так что «дверь не надо было вышибать». Но если бы у Ирака были современные системы, этого не удалось бы достичь.
Руководство Воздушных Сил США считает что дальние бомбардировщики являются тем, что делает Воздушные силы смертельным оружием. И поэтому, новый бомбардировщик, запланированный на 2018 год, не станет концом развития дальней авиации.
«Переходная технология будущих дальних ударов спланирована на срок до 2035 года и дальше», - сказал подполковник Шорб. Он добавил, что эти инвестиции скорее всего будут включать платформы с гиперзвуковой скоростью – более 6М.
По материалам aero-news