22.05.07 
ImageКак удалось узнать "Сегодня", украинские авиакомпании не разглашают информацию о проишествиях, которые могут стоить украинцам физического и психического здоровья. Пассажиры рейса Анталия — Киев рассказали об инциденте при посадке "Боинга" 12 мая этого года.

Как утверждает 50-летняя Ирина Швечикова, преподаватель одного из киевских вузов, бывшая на борту самолета в тот день, за 25 минут до посадки рейса перед пассажирами выпали кислородные маски, на борту поднялась паника, а после посадки, на корорую люди уже не надеялись, самолет буксировали тягачом к месту высадки. ЧП, по словам Ирины, оставило такой глубокий след в ее психике, что она больше никогда не будет летать самолетами. По официальной версии авиакомпани, никакого ЧП не было, просто отказало оборудование, и экипаж вручную выпустил кислородные маски. 

"ВТОРОЙ РАЗ РОДИЛИСЬ".

"У меня перед посадкой в Турции было такое предчувствие, что не надо лететь, прямо перед нами в аэропорту сломался компьютер, потом мы опаздывали на посадку, как-будто нас кто-то не пускал... — рассказала "Сегодня" Ирина. — То, что происходило в салоне, было как в кошмарном сне. Кто-то кричит: "Надеть маски!". Моя соседка вцепилась в шланг так сильно, что перекрыла себе воздух, а разжать руки не могла. Кто-то впереди нервно смеялся. Стюард орал: "Там ребенок, давайте баллон ему, баллон!". Я до сих пор помню, как один папа смотрел на своего ребенка, в его глазах столько всего было, что не описать...".

По словам Шведчиковой, во время паники пилот рейса даже перешел на русский язык: "Обычно они по-украински разговаривают: "Витаемо вас на борту", а тут он: "Ситуация под контролем, дышите ровно", но кого такое успокоит? Никто не понимает, что происходит, все говорят про разгерметизацию и думают, что на волоске от гибели. А представьте, один мужчина это все на видео снимал! Наверное хорошенько выпил перед полетом, а может увековечить хотел, если уж разобьемся".

Само приземление, по словам пассажирки, тоже не прибавило оптимизма: "Самолет сел и заглох, мы даже не могли сами ехать. Нас на веревочке тащили. К месту высадки нагнали медтехники. А мы стояли, смотрели на нее и поздравляли друг друга с еще одним днем рождения, и клялись, что больше никогда не сядем в самолет!".

"НЕТ ПОВОДА РАССКАЗАТЬ".

По словам представителей авиакомпании, информация об инциденте не была предоставлена СМИ, поскольку... никакого происшествия не было. "Нет повода, для нас это не ЧП, не было ни катастрофы, ни аварийной посадки",  — сказал пресс-секретарь украинской авиакомпании Евгения Сацкая. По официальной версии авиакомпании, происшедшее никакой опастности для пассажиров не представляло. "На высотомере были ошибочные данные о том, что превышен порог высоты. Экипаж вручную выпусил кислородные маски. Но никакой опасности для пассажиров не было", — утверждает Сацкая.

По ее словам, сейчас работает комиссия, изучающая происшествие, которая якобы уже пришла к выводу, что разгерметизации "Боинга" не было. "Наши Боинги находятся в идеальном техническом состоянии, и это наиболее надежная машина в мире", —  утверждает Сацкая.

Специалисты же говорят, что на такие случаи нужно обращать внимание. "Любой самолет — всего лишь куча железа, которое со временем изнашивается. Как правило это "секонд-хенд". Несмотря на серьезный контроль, отказы, увы, возможны", — прокомментировал случай в воздухе известный летчик-испытатель Александр Галуненко. Понятно, что компания заинтересована скрыть происшествие, чтобы не наносить вред своей репутации.

Источник: www.segodnya.ua

Прим. редактора.

Понятно, что пассажиры воспринимают подобные инциденты эмоционально.
Вот что было сказано по поводу этого происшествия на одном из авиационных форумов:

"Разгерметизации не было. Было случайное выпадение масок - автоматика сбой дала, а может пилот не тот тумблер перещелкнул. Есть там такой в кабине - переключишь и маски выпадут сами. Правда он законтрен и надо ОЧЕНЬ СИЛЬНО подумать, что бы ДОДУМАТЬСЯ сорвать контровку и его переключить. К тому же он находится в не самом удобном месте. Скорее всего автоматика дала сбой. В любом случае - разгерметизации не было.

Проводники сработали профессионально. Если маски выпали, им положено всех пассажиров на места любым спосбом усадить и заставить маски надеть. И что бы до пассажиров быстрее дошло, что это все не шутка, на них положено орать. Потеря драгоценных секунд может стоить жизни - тут не до уговоров и культурных объяснений. Нужно заставить пассажиров слушаться бесприкословно. У меня друг бортпроводник - у него на Ан-24 в Эмиратах на земле пожар двигателя случился, так он пассажиров (один на 45-ть человек) и по головам бил и в голову при необходимости кому-то заехал. Но, паники не допустил - все живи, все здоровы и ему спасибо говорят. А может тоже беса на него гонят, мол культурно не попросил "будьте так любезны сесть на место - у нас самолет горит".

То, что уши закладывало, так это скорее всего от субъективных ощущений пассажира - со страху сидит, к себе прислушивается, уши заложило - что-то не так, страшно. Ну и летчики, скорее всего быстро до 3-х километров снизились, на всякий случай. Хто ее автоматику знает - сейчас сама маски выкинула, а через минуту клапана откроет - самолет разгерметизирует.

Так что, уважаемые пассажиры, не стоит переживать! Может не все у экипажа вышло гладко. Но, все, что он пытался сделать, было сделано с целью вашего спасения. Вы на земле, живы и здоровы - это самое главное."