22.05.07 

ImageОкончательная сборка первого самолета Boeing 787 Dreamliner была начата с церемонии, проведенной в понедельник на производстве Боинг в Эверетте, штат Вашингтон.

"Сегодня мы начали сборку первого самолета нового поколения", - говорит Скотт Строд  (Scott Strode), вице-президент проекта 787-го по производству. "787-й не только внесет революционные изменения в воздушные перевозки, он представляет новый способ строительства самолетов".

Имея 568 твердых заказов от 44 авиакомпании, 787-й является самым быстропродаваемым самолетом в авиционной истории. Система производства Боинга-787 была разработана при использовании технологических методик, разработанных Тойотой для упрощения процесса окончательной сборки.

"Производство 787-го является кульминацией уроков, которые мы выучили при постройке предыдущих самолетов", - говорит Стив Вестби (Steve Westby), вице-президент проекта про производству и качеству. "Использование композитов в планере 787-го имеет множество преимуществ. Мы можем построить большую конструкцию сразу, что означает, что мы получаем 6 крупных компонентов, которые соединяются при окончательной сборке - передняя секция, центральная и задняя секции фюзеляжа, крыло, стабилизатор и киль."

Image Image Image

Компания Boeing обращает внимание на то, что для сборки крупных компонентов отпадает необходимость в традиционных инструментах. Теперь достаточно портативных и эргономичных инструментов для соединения секций. Подвесные краны больше не нужны.

"Изготовление планера из композитов означает также меньшие потери и использование меньшего количества вредных материалов во время сборки", - говорит также Вестби. - "Это  - хорошие новости для защитников окружающей среды и для нашей команды техников,строящих самолет."

Хотя сборка первого самолета займет семь недель, команда 787-го постоянно ищет способы сокращения этого времени. В итоге, Boeing рассчитывает выкатывать новый 787-й из фабрики в Эверетте каждые три дня.

Первый 787-й должен быть готов к 7-му июля 2007 года.

По материалам aero-news