— Какими были последние заказы государства?
— Недавно мы подписали контракт на снабжение 4 самолетов АН-32П для Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций. К слову, мы уже 25 лет занимаемся производством многофункционального самолета АН-32. Построили 355 машин. Их выпускают как в транспортном, так и в противопожарном вариантах. Выполняем также договор с Министерством обороны Украины на снабжение самолетов АН-70. Планируем закончить работу в начале 2008 года.
— Ваше предприятие самодостаточное или без кооперации с другими заводами не обойтись?
— У нас в разработке почти 15 инновационных проектов. Сами понимаете, что без освоения самых современных образцов авиационной техники невозможно рассчитывать на развитие завода. Я уже не говорю о мировом рынке, который сегодня активно наполняют новыми моделями самолетов. Потому наша перспектива — освоение и серийное производство в широкой кооперации с другими предприятиями таких машин, как АН-148, АН-70, ТУ-334, а также продолжение строительства самолета АН-32. Мы уже имеем договоренность с узбекскими коллегами, которые нам изготовят первый комплект крыльев к АН-70. Рассчитываем, что первая машина сможет вырулить из территории предприятия в 2009 году.
— А какой спрос на вашу продукцию?
— Скажу без преувеличения — большой. На самолеты АН-148 ожидают в Казахстане. Мы планируем удовлетворить эту заявку уже в первом квартале 2008 года. Большой интерес к этой машине и в России.
Я думаю, что до 2015 года мы выйдем на такой уровень, когда ежегодно будем продавать свыше 20 АН-148. Для сравнения, в советские времена мы ежемесячно выпускали 15 АН-24. В нашей продукции должно быть заинтересовано, прежде всего, государство. По нашим подсчетам, уже сегодня на авиалинии оно должно вывести от 50 до 60 новейших воздушных судов.
Владимир ЯНИШЕВСКИЙ “Хрещатик”
Источник: www.kreschatic.kiev.ua