23.05.07 
Генеральный директор ДП “Киевский авиационный завод “АВИАНТ” Олег Шевченко рассказал “Хрещатику” о ближайших коммерческих планах столичного завода. По его убеждению, воплощению этих проектов невозможно без долгосрочной государственной программы обновления отечественного авиапарка. В конечном итоге самолетостроительная отрасль — это престиж государства, которое стремится стать полноправным членом европейского сообщества.

— Какими были последние заказы государства?

— Недавно мы подписали контракт на снабжение 4 самолетов АН-32П для Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций. К слову, мы уже 25 лет занимаемся производством многофункционального самолета АН-32. Построили 355 машин. Их выпускают как в транспортном, так и в противопожарном вариантах. Выполняем также договор с Министерством обороны Украины на снабжение самолетов АН-70. Планируем закончить работу в начале 2008 года.

— Ваше предприятие самодостаточное или без кооперации с другими заводами не обойтись?

— У нас в разработке почти 15 инновационных проектов. Сами понимаете, что без освоения самых современных образцов авиационной техники невозможно рассчитывать на развитие завода. Я уже не говорю о мировом рынке, который сегодня активно наполняют новыми моделями самолетов. Потому наша перспектива — освоение и серийное производство в широкой кооперации с другими предприятиями таких машин, как АН-148, АН-70, ТУ-334, а также продолжение строительства самолета АН-32. Мы уже имеем договоренность с узбекскими коллегами, которые нам изготовят первый комплект крыльев к АН-70. Рассчитываем, что первая машина сможет вырулить из территории предприятия в 2009 году.

— А какой спрос на вашу продукцию?

— Скажу без преувеличения — большой. На самолеты АН-148 ожидают в Казахстане. Мы планируем удовлетворить эту заявку уже в первом квартале 2008 года. Большой интерес к этой машине и в России.

Я думаю, что до 2015 года мы выйдем на такой уровень, когда ежегодно будем продавать свыше 20 АН-148. Для сравнения, в советские времена мы ежемесячно выпускали 15 АН-24. В нашей продукции должно быть заинтересовано, прежде всего, государство. По нашим подсчетам, уже сегодня на авиалинии оно должно вывести от 50 до 60 новейших воздушных судов.

Владимир ЯНИШЕВСКИЙ “Хрещатик”

Источник: www.kreschatic.kiev.ua