Директор коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна заявил, что КП необходимо 80 миллионов гривен для окончания постройки системы посадки.
По его словам, аэропорту нужно ещё 43 миллиона гривен для строительства новой системы светосигнального оборудования, однако в этом году финансирование КП урезали.
— Хотя на этот год финансирование урезали, 46 миллионов предусмотрено из Фонда регионального развития, хотя нам нужно для окончания системы посадки 80 миллионов, и она в этом году должны быть закончена. Нам нужно 43 миллиона для строительства новой системы светосигнального оборудования. Мы сегодня делаем там корректировку проекта, у нас есть подрядчик, который выиграл в позапрошлом году, к работе можно приступить, но нет финансирования, - рассказал Федор Барна.
Кроме того, по словам Федора Барны, вынужденную паузу (карантин) коллектив аэропорта использует для улучшения своей деятельности. В частности, он сообщил, что для старта регулярных рейсов на Киев, которые запланированы на 18 мая, предприятию понадобиться еще примерно месяц.
А со 2 июля полеты на Киев будут осуществляться по вполне привлекательным ценам, — заверил Барна, объяснив это всемирной тенденцией снижения цен на топливо.
Он также отметил, что кроме регулярных рейсов на Киев, у предприятия есть и другие серьезные контракты, которые действуют с октября. По словам Барны, эти контракты заключены с одним из мировых лоукостеров.
«Надеюсь, эти планы сбудутся», — высказался Федор Барна, уточнив, что речь — о рейсах в Польшу и Германию, но только после открытия границ.
Несмотря на проблемы в мировой экономике из-за кризиса, связанного с пандемией коронавируса, руководитель КП «Николаевский международный аэропорт» настроен довольно оптимистично.
«… будем смотреть по конъюнктуре рынка и по потребностям. Потому что сегодня есть экономическая составляющая: экономика немножко проседает. Мы можем как выйти в турборежим, так же можем и войти в мировую затяжную депрессию лет на 10, но это никак не будет влиять на загруженность нашего аэропорта, потому что мы стартуем с нуля, и нам легче наращивать свой пассажиропоток», — сказал Барна.
Он напомнил, что в прошлом году аэропорт перевез всего 20 тыс 700 пассажиров, а за 2 месяца до карантина — 7 тыс 700.
Если все будет, как планировали, то до конца года аэропорт намерен перевезти примерно 20 тыс пассажиров.
«Если же с осени зайдет лоукост, и мы начнем чартерную программу на Египет ,то можем рассчитывать на 50-70 тыс пасажиропотока уже в этом году», — добавил Федор Барна.
А вот чтобы перевозить миллионы пассажиров, о чем оговорился гость студии, говоря о показателях докарантинного периода, то для этого, по его же словам, в аэропорту «Николаев» придется строить и новый вокзал, и новую полосу, делать какой-то хаб, но все это — в очень далекой перспективе».