Снятие части карантинных ограничений в Украине совсем не означает, что мы вскоре снова сможем воспользоваться услугами авиаперевозчиков.
Заместитель директора коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Анатолий Ткач сообщил, в частности, что все компании, с которыми сотрудничает международный аэропорт Херсона, прислали электронные письма с сообщением об очередной отмене рейсов. Компания «МАУ» отменила их до 23 мая, «Turkish airlines» - до 28 мая, «Ryanair» - до 31 мая. И не стоит слишком надеяться, что после 23-31 мая рейсы обязательно восстановятся. Может быть и их новая отсрочка. Все зависит от того, как будет развиваться ситуация с коронавирусной пандемией в нашей стране и в мире.
Из-за принудительного «приземления» всего воздушного флота и перевозчики, и аэропорты несут колоссальные убытки. В таких условиях им необходима поддержка учредителей и органов власти. И эта поддержка сейчас пока является не материальной, а скорее моральной. В частности, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий поддержал точку зрения руководства Херсонского аэропорта о том, что государство не должно вкладывать деньги в развитие одновременно двух международных аэропортов, которые находятся всего в шестидесяти километрах друг от друга - Херсонского и Николаевского.
Глава ведомства публично признал, что взлетная полоса и инфраструктура Херсонского аэропорта находятся в гораздо лучшем состоянии по сравнению с Николаевским. Это, естественно, не означает, что худший объект надо закрывать. Министр считает, что сосредоточиться надо на дальнейшей модернизации Херсонского аэропорта, к примеру, именно как пассажирского, а Николаевского - как специализированного грузового. Или наоборот - это рационально. А чтобы жителям Николаевщины было удобнее добираться в Херсон для вылета и из Херсона домой, надо налаживать скоростное железнодорожное сообщение между городами, убежден Владислав Криклий.