Как сегодня работают те, от кого зависит безопасность в небе
"Украэрорух" рассказывает о работе авиадиспетчеров в условиях карантина из-за распространения коронавируса. Трафик снизился на 90 процентов, в смене стало меньше людей, количество рабочих дней уменьшилось, обязательными в работе атрибутами стали маски и дезинфекторы. В Украине для пассажирских самолетов работает только аэропорт «Борисполь».
Старший авиадиспетчер аэродромной диспетчерской вышки Украэроруха в аэропорту «Борисполь» Сергей Шевченко рассказал об особенностях работы в новых условиях.
«Мой сын учится на пилота. Когда я встречусь с ним в эфире, тогда мои мечты осуществятся,» - Сергей Шевченко.
Уже 12 лет я работаю авиадиспетчером, сейчас я старший диспетчер. А вообще в Украэрорухе начал работать с 1 марта 1999 года. Я стал диспетчером, потому что меня тянуло к авиации. Все хотели быть пилотами, а я точно знал, что стану авиадиспетчером.
Авиадиспетчер должен быть умным, спокойным, сосредоточенным. У него в голове постоянно должно быть правильное решение. Диспетчер для себя должен разыгрывать воздушную обстановку заранее. У него должен быть алгоритм правильного действия для той или иной ситуации, которая может возникнуть. На связи одновременно у меня было 8 самолетов.
Когда теряется связь с пилотом, если это необходимо, можно сразу переключиться на аварийную связь.
Как только начался карантин, больше всего мы обслуживали самолетов, которые вывозили украинцев из Европы. А сейчас это в основном грузовые суда. 7 мая, например, мы обслужили 25 рейсов взлетов и посадок, плюс мы еще обслужили 15 взлетов и посадок военных, так как у нас с ними общий аэродром. До карантина в среднем обслуживали 350-370 рейсов в сутки.
Количество авиадиспетчеров в смене в связи с карантином изменилось, мы поделили смены пополам: два цикла выхода на работу работаем по обычному графику день - утро - ночь, а потом два цикла - в вынужденном простое. У нас в смене работает 5 или 6 авиадиспетчеров. Мы меньше контактируем с другими работниками. Когда поднимаемся на свое рабочее место, общаемся только со своей сменой, обслуживающим персоналом - это два-три человека и СНН. Средства навигационного наблюдения - это тот отдел, который следит за работой операционной системы, но они находятся в отдельной комнате и если случается какой-то сбой, они приходят к нам в масках чинить систему. Все обеспечены масками, дезинфекторами, в этом проблем нет.
Мы работаем на системе Alenia уже почти 10 лет - это итальянская система, она работает вместе с Киевским районным диспетчерским центром.
Турция заявила, что с конца июля начинает открывать туристический сезон и есть надежда, что начнут выполнять чартерные рейсы, но опять же есть разница, кто будет выполнять эти рейсы. если SkyUp, то это одно дело, если это будет «МАУ», не платит за аэронавигационное обслуживание, это другое.
Хочу пожелать коллегам крепкого здоровья, не унывать, интенсивность полетов восстановится и все будет хорошо.