Ограничения в полетах: как это отразилось на черновицком аэропорту и переживет ли предприятие кризис
Последний пассажирский рейс из аэропорта состоялся в середине марта. С 1 апреля международный аэропорт "Черновцы" имени Леонида Каденюка находится в состоянии вынужденного простоя.
Об этом в комментарии изданию АСС рассказал директор аэропорта Борис Морской.
Последний пассажирский рейс был выполнен в середине марта. С тех пор в аэропорту приземляются только единичные грузовые самолеты.
"Сейчас пассажирские перевозки в Украине запрещены. Есть постановление Правительства об ограничении пассажирских перевозок, в том числе и чартерных. Исключение составляет лишь государственный аэропорт" Борисполь ". Единственное, что в западном регионе Черновцы, как и Львов, имеют международный открытый воздушный пункт пропуска, поэтому, если вы слышите редкие периодические звуки самолетов, идущих на посадку, это наша базовая компания грузовых самолетов, которые у нас просто базируются и от нас выполняют рейсы ", - рассказывает Борис Морской.
Нет полетов - нет средств
Аэропорт живет с полетов, а если их нет, то откуда у предприятия могут взяться деньги, говорит Борис Морской. "Честно, было странно, когда меня об этом спрашивало Министерство инфраструктуры: а как запрет рейсов отразилась на вашем хозяйствовании? Ну как может отразиться на ведении хозяйства запрет рейсов, когда это - единственное, чем мы занимаемся. Аэропорт же не строит дороги, не предоставляет каких- коммунальных услуг, аэропорт занимается обслуживанием самолетов. Когда самолеты на земле, авиакомпании, все авиапредприятия стоят и не получают никаких средств ", - объясняет директор черновицкого аэропорта.
При этом он отмечает, что само предприятие никто не закрывал. В аэропорту круглосуточно работает охрана, работники выполняют канцелярскую, бумажную работу, которой в период вынужденного простоя даже увеличилось, признается Борис Морской.
"Подразделения, которые должны обеспечивать жизнедеятельность предприятия, они работают. Работает охрана, вызывается производственная диспетчерская служба для того, чтобы согласовать те же, даже эпизодические полеты, мы не закрыты. То есть какого-то официального постановления о том, что аэропорты закрыты, нет. Есть ограничения в полетах, нам никто не сказал закрывайте аэропорт на ключ и идите все по домам. Нам дали такое указание, что аэропорты в дежурном режиме должны работать. Сейчас мы пускаем грузовые самолеты, которые развозят грузы, в том числе и медицинские, поэтому никто официально нас не закрыл, но работы у нас нет ", - рассказывает Борис Морской.
Обратились за помощью в городской совет
Директор аэропорта говорит, что обо всех проблемах, которые стоят сегодня перед черновицким аэропортом, он рассказал руководству города. "Я обратился официально к мэру и в Департамент ЖКХ, я изложил те проблемы, которые у нас существуют, которые нужно решать, на какие нужны средства, кроме заработной платы. У нас создана рабочая группа по развитию аэропорта, и я попросил, чтобы мы собрались и подумали, как будем дальше работать, потому что полная неопределенность в том, когда и как будут восстанавливаться авиаперевозки в целом и авиаперевозки именно с нашего аэродрома ", - отмечает Морской.
Если потерять персонал, заменить его будет очень трудно
Борис Морской объясняет, что обратился за помощью главным образом, чтобы не потерять персонал аэропорта. Ведь люди, которые работают в каждой службе, прошли специальную подготовку. И просто так, на бирже труда, таких специалистов не найти. "К авиационной специальности предъявляются определенные требования. Ни одна компания не зайдет в аэропорт для полетов, если там нет персонала, обученного на определенных курсах с соответствующими сертификатами. Это служба наземного обслуживания, это служба авиационной безопасности, служба авиационных перевозок, служба аварийно-спасательная, - все службы настроены на этот процесс и просто так этих людей найти невозможно, если мы их не удержим. Потому что завтра полеты надо будет восстанавливать и персонал с улицы не наберешь ", - объясняет директор черновицкого аэропорта. Борис Морской говорит, что Правительство заявляло о подготовке программы, которая предусматривает помощь авиапредприятиям, но пока ее нет.