Если обращения Международного аэропорта "Киев" будут проигнорированы правительством, аэропорт выжить не сможет.
Об этом в интервью LB рассказал гендиректор компании "Мастер-Авиа" Олег Левченко.
По его словам, пассажиропоток сейчас – практически ноль. Несколько раз в неделю выполняется почтовый рейс на Saab 340 и бизнес-рейсы по Украине — один-два в месяц. Если сравнить с апрелем прошлого года, то доходы упали в 10 раз.
С начала карантина в марте 2000 человек, отвечающих за работу пассажирских терминалов, обслуживание самолётов и пассажиров на перроне, авиационную безопасность, и в коммунальном предприятии МА «Киев», отвечающем за взлетно-посадочную полосу и весь аэродром – в отпуске за свой счет. Кроме того, аэропорт сотрудничает более чем с 50 предприятиями в смежных областях, там работают еще до 8 тысяч человек.
Аэропорт остановил все, что можно было остановить, но законсервировать полностью его невозможно. В терминалах находятся сотрудники, пограничники, таможенники, соответственно, системы водоснабжения, кондиционирования, пожарной безопасности должны работать, и есть люди, которые за этим следят. Здания должны охраняться. Всегда на аэродроме присутствует аварийно-спасательная команда, персонал, который работает по встрече и выпуску самолетов, специалисты наземной службы, службы авиационной безопасности.
"Мастер-Авиа" вложила в реконструкцию аэропорта порядка 2,1 миллиарда гривен, в том числе кредитных. На период карантина банк отсрочил выплаты и снизил проценты по кредиту, но как только будет объявлено о завершении карантина – вернутся прежние условия.
Аэропорт попросил правительство о прямой финансовой помощи: 22 млн грн безвозмездно каждый месяц, субсидия $15 на каждого пассажира, помощь в рефинансировании кредита на $28 млн, это минимальная сумма, которая позволит удержать коллектив на самых минимальных зарплатах, содержать инфраструктуру и гарантировать безопасность полетов.
В ответ на обращение "Мастер-Авиа" получило ответ от Офиса президента и СНБО о том, что обращения переданы Кабмину.
"Мы понимаем, что Украина не может финансово поддерживать все пострадавшие отрасли, как другие страны. Поэтому мы предлагаем: давайте поговорим о правилах игры. Не можете максимально помочь финансово — создайте равные условия и четкие правила. Это то, что государство может и должно сделать," - сказал Олег Левченко. - "Если государство не поможет нам финансово и регуляторно, мы не сможем выжить. Такая же ситуация в региональных аэропортах. Отличие только в том, что у них нет конкурентов. В Одессе, Харькове, Херсоне – по одному аэропорту. В Киеве — два. Мы вынуждены конкурировать, находясь при этом в неравных условиях. «МАСТЕР-АВИА» в свое время спасла аэропорт. Когда государству потребовалась помощь в подготовке к «Евро-2012», пришел инвестор. Теперь помощь нужна нам."