Для аэропорта Херсона будет неплохо, если хотя бы к концу нынешнего года удастся выйти на докарантинное количество рейсов, говорит директор КП «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.
А пока, пишет издание "Херсон Online", запланированные инвестиции в будущее аэропорту сегодня приходится просто «проедать».
Еще в прошлом году для укрепления сотрудничества с лоукостером «Ryanair», который обслуживал рейсы Херсон-Краков и Херсон-Катовице, и готовился открыть рейс Херсон-Вена, по требованию этого перевозчика коммунальное предприятие «Херсонские авиалинии» должно было приобрести новый трап для самолетов, установить в зале систему кондиционирования, купить новые кресла для пассажирской ВИП-зоны.
Своих денег на эти расходы не было, поэтому областной совет предусмотрел финансирование в 4,2 миллиона гривен из специального регионального фонда развития. Но карантинный простой загнал аэропорт, а с ним и КП, в такие долги, что на их возмещение едва хватит упомянутых миллионов.
Теперь предприятию необходимо погасить накопленную задолженность за потребленную электроэнергию в сумме более семисот тысяч гривен, рассчитаться со спасателями за использование их пожарной техники, за летную проверку радиотехнических и светосигнальных систем. И выплатить коллективу зарплату, иначе есть риск остаться без квалифицированных специалистов: уже уволились четыре опытные работника аэродромной службы, службы организации перевозок, авиационной безопасности.
На «латание дыр» бюджетного транша хватит, но возникает другой вопрос: не приведет невыполнение обязательств перед «Ryanair» к прекращению сотрудничества компании с Херсонским аэропортом? Пока лоукостер ведет переговоры о существенном снижении платы за услуги аэропорта после восстановления регулярного авиасообщения. И если они будут успешными, уже в августе воздушную линию Херсон-Вена все-таки откроют.
Для того, чтобы «свести концы с концами», Херсонскому аэропорту нужно принимать и отправлять три-четыре рейса в сутки. До «коронавирусного кризиса» аэродрому удавалось работать в таком режиме - в 2020 году надеялись даже увеличить количество пассажиров на сто тысяч по сравнению с прошлым годом. Однако, в лучшем случае, к концу года количество рейсов вернется к докризисному уровню.