Неужели самолетов не хватает?". Правда, наши источники в бюджетном комитете заявили, что на передвижения президента, а в том числе и на покупку самолета ассигнована меньшая сумма: "Мы предусмотрели около 78 миллионов гривен, куда уходят эти средства - на бензин в автомобили или на покупку самолетов - это личное решение секретариата". В самом СП, как и в Госуправлении делами нам комментировать что-либо, касающееся покупки нового лайнера, категорически отказались.
НА ЧЕМ ЛЕТАЮТ.
Как нам рассказали в аппарате премьер-министра, Виктор Янукович и другие первые лица страны в своих перелетах по стране и вне ее пользуется услугами государственной авиакомпании "Украина", подчиняющейся Госуправделами (к ее же услугам прибегают президент, спикер парламента и министр иностранных дел).
Два авиалайнера "ТУ" (один на 25, другой на 32 места) используются на внутренних рейсах. Их модернизировали в Голландии. За границу обычно летают на "ИЛах" — 62 (их два). "Илюшины" еще в первые годы независимости приобрели в Польше... на распродаже. Они также прошли модернизацию. Однако последние принимают не в каждой стране.
Например, Бельгия сажать их у себя отказывается, поэтому в таких случаях обычно берут в аренду "Боинги" у компании "Международные авиалинии Украины". Салон одного из ИЛов оснащен отдельным блоком для обслуживания "главного" пассажира — там есть кухня и санузел, бар и видеоаппаратура.
В одном из "ИЛ"ов, на котором летают первые лица государства, VIP - салон отделан кожей, в другом - тканью.
Кстати, выбранная марка самолета влияет на то, сколько возьмут в полет с Януковичем журналистов. Если он летит на "ИЛе", то берут с собой до 20 корреспондентов, а если на "Ту", то до десяти.
САМОЛЕТЫ ТРЯСЕТ.
Что касается безопасности полетов, то несмотря на модернизацию, и "тушки" и "илюшины" уже морально устарели. Им по 30-40 лет. И это чувствуется.
"Когда премьер возвращался в прошлый четверг из Симферополя в Киев (во время эпопеи с Генпрокуратурой), то в зоне турбулентности его так трясло, что у многих попереворачивались подносы с едой. Более современные самолеты позволяют избегать таких случаев, хотя, конечно, никто не застрахован", — рассказал нам один из работников аппарата главы правительства.
НОВЫЙ ХАРЬКОВСКИЙ САМОЛЕТ — НЕ ДЛЯ ЮЩЕНКО?
Самолет VIP-класса Ан-74 ТК-300 уже много месяцев стоит на выходе из сборочного цеха Харьковского авиазавода и ждет покупателя.
Эта модель была сделана в двух экземплярах специально для перевозки первых лиц государства.
Машина предназначена для работы на стационарных аэродромах, оснащена специальными средствами связи, кроме салона для сопровождающих – охраны, журналистов, - в ней оборудован рабочий кабинет и конференц-зал для встреч, санузел с душевой кабиной и комната для отдыха.
Но если первый самолет уже давно сдали в эксплуатацию, (как утверждал руководитель управделами президента Игорь Тарасюк, его продали в Ливию), заказчика для второго пока не нашлось.
На заводе, правда, говорят, что для президента их машина не годится. Ему нужен дальнемагистральный самолет, а ХАЗовский Ан таким не является. Стоимость лайнера около $12 млн.
Наталья Гончарова
Источник: www.segodnya.ua