Вы часто любите авиа путешествия и с Вами случались задержки или отмены рейса? Если да, то продолжайте читать нашу полезную инструкцию, чтобы знать как защитить свои права пассажира и как получить компенсацию за задержку рейса или компенсацию за отмену рейса от авиалиний Визз Эйр, польские авиалинии ЛОТ, МАУ или других авиалиний.
Для справки: компания AirAdvisor была основана командой международных юристов в 2017 году. За 3 года работы мы помогли получить компенсацию за срыв рейса более 10 тыс пассажиров. Проверить рейс на компенсацию и подать заявку может каждый, ведь это совершенно бесплатно. Только при успешном разрешении дела – комиссия составит 30% от суммы компенсации, если компенсацию получить не получиться, то Вы абсолютно ничего не платите.
ШАГ 1. Проверяем, применяется ли Директива ЕС 261/2004
Воздушный Кодекс Украины не предусматривает выплату компенсации за задержку рейса. Поэтому если рейс задержал украинский авиаперевозчик из аэропорта Украины – компенсации не будет. Но если аэропорт отправления находился в ЕС или рейс оперировался европейской авиакомпаний – то применяется Директива ЕС 261/200, а значит, авиа компенсации положена!
Рассмотрим на конкретных примерах, в каких случаях Вы можете получить компенсацию:
- Летели из страны ЕС или с пересадкой в зоне Евросоюза любыми авиалиниями (например, Нью-Йорк – Франкфурт-на-Майне - Киев на ЛОТ или Lufthansa и рейс во Франкфурт опаздывает) или
- Летели с европейским авиаперевозчиком по любому маршруту (например, с KLM из Москвы или Киева в Амстердам).
Внимание: авиалинии часто пытаются обхитрить пассажиров и сэкономить, предлагая вместо денежной компенсации ваучер на следующие поездки. Вы имеете право получить от 250 до 600 евро банковским переводом – не соглашайтесь на меньшее.
Не играет роли, рейс был чартерным или регулярным - компенсация за задержку чартерного рейса также должна выплачиваться. Вот только на практике происходит это довольно редко, так как у чартерных линий нет лишних средств на подобные расходы. Но юристы AirAdvisor готовы помочь вам в случае, если ваш чартерный рейс задержали. Только будьте готовы, что ждать результата придется от нескольких месяцев до года.
ШАГ 2. Рассчитываем, какая будет компенсация за задержку рейса
Размер компенсационных выплат будет зависеть от расстояния между пунктом начала и конца вашего путешествия. Если рейс выполнялся по маршруту:
- до 1500 км – 250 евро (из Киева в Рим рейсом WizzAir)
- от 1500 до 3500 км – 400 евро (из Львова в Будапешт с AirSerbia)
- от 3500 км – 600 евро (из Киева в Нью-Йорк с пересадкой в Варшаве на ЛОТ)
По закону если авиаперевозчик перебронировал вас на другой рейс и Вы прилетели с минимальной задержкой, то компенсация при задержке рейса может быть уменьшена на 50%.
ШАГ 3. Разбираемся с причиной задержки
Задержка рейса может произойти по различной причине. И хотя авиакомпании стараются всячески избежать сбоя графика полетов, это все же происходит. Если виной тому форс-мажор, то компенсация за задержку рейса самолета не предусмотрена.
Например, речь идет о плохой погоде, забастовках (чаще всего бастуют профсоюзы), терактах или учениях, плохом самочувствии пассажира или члена экипажа, то есть обо всем том, что происходит не по вине авиалинии и не может быть ею предусмотрено и устранено без ущерба для графика рейса. Более подробно случаи, когда компенсация не выплачивается, описаны здесь.
При этом поломка самолета или забастовка сотрудников авиалинии не является форс-мажором. Поэтому если тут перевозчик отказывается платить и говорит, что это форс-мажор, – продолжайте защищать свои права. AirAdvisor всегда получает для своих клиентов компенсацию в таких случаях.
ШАГ 4. Оформляем и подаем жалобу в авиалинию
Сейчас практически все авиалинии перешли на прием заявок на компенсацию за задержку рейса через онлайн-форму на сайте. Хотя есть и те, кто все же сохранил обработку входящих жалоб через email. Например, WizzAir, Alitalia, Blue Panorama Airlines.
Найти онлайн форму на сайте авиакомпании можно в разделе «Контакты» или «Поддержка клиентов». Далее вам всего лишь нужно будет заполнить запрашиваемую информацию. Если будет раздел для подгрузки документов - добавьте скан или фото билета/посадочного талона.
Срок рассмотрения жалобы устанавливается внутренними правилами авиалинии. Также все зависит от законодательства страны. Например, в Украине – это 90 дней, в Турции – 10 дней, в странах ЕС – от 4 до 6 недель.
Как видите, процесс подачи не сложный. Но только хлопотный и отнимает много времени – это факт. Плюс ко всему, когда пассажир обращается напрямую в авиалинию, без помощи юристов, его запрос часто остается без ответа. При худшем сценарии – приходит отказ в компенсации. Именно поэтому вероятность получить компенсацию за задержку рейса при поддержке юристов AirAdvisor гораздо выше.
При этом рисков нет совсем: если авиалиния откажет – это ничего не будет стоить для пассажира! Но даже на этом работа не закончится – в случае отказа по вашей жалобе будет подан иск при условии обоснованности претензии и мы попробуем получить для вас компенсацию в судебном порядке.
Отмена рейса: положена ли компенсация?
В случае отмены рейса компенсация выплачивается не только по Директиве 261/2004, но и по Воздушному Кодексу Украины. Так что в случае с отменой шансов получить компенсацию для украинцев гораздо больше. Размер выплат такой же – от 250 до 600 евро. Алгоритм подачи жалобы – такой же, как описан выше. Единственно, не нужно забывать о тех же форс-мажорах, которые могут исключить ответственность авиалинии.
Например, как в случае с эпидемией COVID-19. Если ваш рейс отменили из-за коронавируса – компенсации не будет, так как здесь нет никакой вины авиалинии.
Сейчас юристы AirAdvisor помогают получить возврат стоимости билетов тем, чьи рейсы были отменены из-за карантина. Большинство авиалиний придерживаются следующей практики: они предлагают бесплатно изменить дату (например, Ryanair) или получить ваучер на следующие полеты (например, SAS). Далеко не все соглашаются вернуть стоимость билетов. Одной из наиболее «добросовестных» в этом смысле авиакомпаний является Wizz Air.
Если за последние 3 года вы столкнулись с задержкой или отменой рейса, не вылетели вовремя из-за овербукинга, или у Вас проблема вернуть стоимость билетов подайте бесплатно заявку на получение авиакомпенсации или возврат средств на сайте AirAdvisor. Опытные юристы не только составят и подадут жалобу в авиалинию, но и бесплатно проконсультируют по любым вашим вопросам.