Айварас Абромавичюс рассчитывает, что в 2021 году украинские военные и полиция закупят не менее 2 транспортных самолетов Ан-178.
Об этом он рассказал в интервью 24 каналу.
По словам руководителя "Укроборонпрома", государство поддерживает ГП "Антонов", предоставляя большое количество субсидий и льгот - в размере 600 миллионов гривен в год. "Антонов" переживает не лучшие времена: за 5 лет там не сделали ни одного самолета.
Сейчас идет производство самолета для полиции Перу. Его смогла продать уже новая команда Укроборонпрома совместно со своими спецэкспортерами.
Сейчас ожидаем второго тендера для полиции Перу, намерены его выиграть. Работаем и по другим направлениям: Азербайджан, Турция, Саудовская Аравия, Индия - это только несколько стран из всех, которые могу вспомнить.
"Самое важное - чтобы наши собственные вооруженные силы, полиция и ГСЧС закупали самолеты. К сожалению, на 2020 год этого предусмотрено не было.
Но вместе с новым менеджментом ГП "Антонов" мы приложим максимум усилий, чтобы в 2021 году наши военные и полиция закупили менее 2 транспортных самолета Ан-178.
...нас обвиняют, что мы торопим "Антонов" в переходе на новые стандарты. Но я говорю: уже 8 лет прошло, вы ничего не сделали, мир ушел далеко. Частный предприниматель Маск посылает ракеты в космос, частная компания в Турции производит в большом количестве совершенно феноменальные ударные дроны. "Антонов" же взамен стоит на месте. Более того, 11 мая 2017 было принято распоряжение Кабмина о корпоратизации ГП "Антонов" и завода гражданской авиации №410. Опять 3 года прошло, а ничего не сделано," - сообщил А. Абромавичюс.
По его словам, "в начале 1990-х в небе было больше "Ан"-ов, чем "Боингов" и "Аэробусов" вместе взятых. Сейчас, к сожалению, количество самолетов Ан уменьшилась на 90%. Легендарная слава есть, но прошлые достижения не гарантируют успеха в будущем. Рыба гниет с головы. Если менеджмент "Антонова" за последние годы показал несостоятельность и нежелание трансформироваться, то залог успеха нет. Поэтому 2 дня назад мы приняли решение о смене руководства. Временный и.о. гендиректора - это коренной "антоновец", один из самых молодых, 44 лет ему. Это - Александр Лось, руководитель всех конструкторов.
Он авиастроитель "до костей", владеет английским, имеет очень хорошую репутацию за пределами Украины, на предприятии работает уже 18 лет. Считаю, что под таким руководством нам удастся сдвинуть с мертвой точки трансформацию этой компании."
Ранее сообщалось, что На Государственном предприятии «Антонов», входящем в состав ГК «Укроборонпром», не прекращаются работы по созданию первой серийной партии новых транспортных самолетов Ан-178. Сейчас осуществляется сборка пяти новых машин, которая находятся на разных этапах.
Напомним, что в октябре 2019 года А.Аваков заявил, что Министерство внутренних дел Украины намерено купить 13 самолетов Ан-178.
"Это новейшая украинская разработка. Сейчас есть только один летный экземпляр, но мы хотим иметь у себя в эксплуатации. Девять самолетов будут для нужд службы чрезвычайной ситуации, четыре самолета - для Национальной гвардии. И после того, как первые самолеты будут у нас, "Антонов" сможет поставлять самолеты по всему миру", - сказал Аваков.