Украэрорух заявил, что интенсивность полетов в Николаевском аэропорту зависит от эффективности менеджмента аэропорта, а не от графика работы авиадиспетчеров
Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины (Украэрорух) заявило, что выполняет и будет выполнять в полном объеме все обязательства по обеспечению полетов в соответствии с режимом работы органа аэродромного полетно-информационного обслуживания (AFIS), заявленного в Сборнике аэронавигационной информации (АИР) Украины для аэропорта в Николаеве.
Вопрос запуска регулярных рейсов из Николаевского международного аэропорта не имеют прямой зависимости от графика работы органа аэродромного полетно-информационного обслуживания учитывая интенсивность полетов в аэропорт.
По словам пресс-службы Украэроруха, за весь период по возобновлению работы Миколаивсього аэропорту не было ни одного случая отмены или задержки рейса из-за работы диспетчеров органа AFIS Николаев.
С 17 июля по 31 декабря 2019 Украэрорух провел эксперимент, когда обслуживание воздушного движения в Николаевском аэропорту обеспечивали два диспетчера аэродромного полетно-информационного обслуживания органа AFIS, подчиненного Одесскому региональному структурному подразделению Украэроруха. Они обеспечили качественное обслуживание всех рейсов, которые были заявлены к исполнению в Николаевском аэропорту. Но даже при такой численности персонала Украэроруха количество выполненных рейсов в Николаевском аэропорту не увеличилась.
За шесть месяцев до конца 2019 года в Николаевском аэропорту было совершено 124 взлета и посадок, из которых только 88 рейсов выполнили воздушные суда гражданской авиации, и всего 44 рейса были международными, которые выполнялись в Египет. Это в среднем два полета в неделю. С марта по июнь 2020 года в Николаев было выполнено 10 рейсов.
По мнению Украэроруха, крайне низкая интенсивность полетов в аэропорт не может быть основанием для организации работы большого количества специалистов Украэроруха или увеличение количества рабочих часов, поскольку это неэффективно и нецелесообразно.
Важно заметить, что после получения письма от руководства Одесского регионального структурного подразделения менеджмент Николаевского международного аэропорта свою официальную позицию по этому вопросу никак не высказывал, кроме как на площадке медийных ресурсов, что, очевидно, является чисто популистским шагом в собственных корыстных интересах.
Также Украэрорух обратил внимание, что обнародование в отрытом доступе служебной переписки является разглашением информации о деятельности стратегического объекта инфраструктуры, который выполняет в том числе задачи оборонного характера, влечет за собой административную ответственность, потому Украэрорух будет обращаться в правоохранительные органы о нарушении администрацией аэропорта действующего законодательства в этой части.
Ранее сообщалось, что директор Одесского регионального подразделения «Украэроруха» Владимир Горголь направил письмо в Николаевский международный аэропорт, которым сообщил, что с 10 июля сможет предоставить своих диспетчеров только на 20 часов в неделю. В свою очередь директор николаевского аэропорта Федор Барна отметил, что на данный момент указанного количества часов работы диспетчеров хватает, однако после окончания пандемии и карантина, потребность в них значительно возрастет.