На прошедшем в Николаеве брифинге народный депутат Давид Арахамия озвучил несколько вариантов развития КП «Николаевский международный аэропорт», хотя больше всего склоняется к осуществлению им пассажирских авиаперевозок.
По его словам, есть несколько направлений, в которых может развиваться николаевский аэропорт. Первый — специализироваться только на грузовых перевозках в то время, как аэропорт в Херсоне будет заниматься пассажирскими перевозками. Таким образом они будут прибыльными.
«Есть два аэропорта — херсонский и николаевский. Оба недозагружены. Ну, Николаев сейчас вообще не загружен. Но, если оценивать потенциал с точки зрения пассажирских перевозок, если открыть оба аэропорта на полную, то убыточными будут рейсы и там, и там. Потому что не хватает пассажиропотока. Но, если разделить между ними зоны влияния. Мы сегодня разговаривали с губернатором Херсонской области. Они гипотетически допускают вопрос обмена акциями, чтобы николаевская и херсонская община одновременно владели обоими аэропортами для того, чтобы исключить конфликт интересов. Потому что мы должны вдвоем конкурировать против Одессы вместо того, чтобы конкурировать друг с другом. Напрашивается пока концепция и стратегия, чтобы пока пассажирские перевозки из Херсона, потому что там есть Крым.Из Крыма 30% пассажиропотока. Крымчане не поедут в Николаев, далековато. А все грузовые перекинуть на Николаев. Если мы обменяемся условно акциями, я еще не знаю про юридическую модель, как правильно сделать, то тогда мы получим два предприятия, которые будут самоокупаться и давать прибыль в оба областные бюджета. Решение пока нет. Его надо принимать коллегиально и со специалистами. Согласен, что ежегодно датировать аэропорт, не имея никакой четкой стратегии, — это путь в никуда», — заявил он.
Второй вариант — договориться с лоукостом и заниматься все-таки пассажирскими авиаеперевозками.
«Я такой, чтобы запустить пассажиропоток. Исходя из эгоистических соображений, в Николаев прилетать гораздо приятней, чем в Херсон. Я думаю, если нам удастся правильно провести переговоры с каким-то лоукостом, чтобы они сделали Николаев хабом. Летают — не летают, все равно есть расходная часть. Если мы найдем, как покрывать расходы, дальше каким-то органическим методом кто-то будет летать и история будет развиваться», — сказал он.
Третий вариант — передать аэропорт в концессию.
«Есть альтернативный вариант. Мы приняли закон о концессии. Возможно отдать в концессию какому-то оператору. Община перестанет финансировать и это каким-то образом закрутится», — предположил Арахамия.
Также он не отбрасывает идею софинансирования николаевского аэропорта Министерством обороны, если он будет задействован в перевозках военных.
«Если Минобороны будет использовать наш аэропорт ( в Николаеве — ред.) как резервный или как основной для каких-то пассажирских или грузопотоков военных, оно должно софинансировать. Тогда мы уменьшаем нагрузку на общину и условно покрываем наши постоянные расходы. Вот задача решена. Точной стратегии нет. Я вам набросал, какие есть направления. В каждом направлении надо бежать. Лично моя позиция — чтобы николаевцы имели возможность летать из Николаева и в Николаев на самолетах», — подытожил он.
Напомним, что 8 мая министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что не стоит вкладывать большие государственные средства в николаевский аэропорт. По его словам, николаевский аэропорт строили нерационально. Ведь на расстоянии в 60 км есть уже аэропорт в Херсоне. Причем, по мнению Криклия, взлетная полоса в херсонском аэропорту лучше, чем в николаевском. Действующий директор николаевского аэропорта Федор Барна заявил, что министра ввели в заблуждение и пригласил в гости. Глава Николаевского облсовета Виктория Москаленко раскритиковала позицию министра инфраструктуры по николаевскому аэропорту, назвав ее «поверхностной и непрофессиональной».